Ребенок и компьютер
консультация

Ионычева Любовь Владимировна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕБЕНОК и  КОМПЬЮТЕРА»

Уважаемые родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло?

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника

Плюсы:

- вызывает положительный интерес к новой технике;

- формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

- воспитывает внимательность, сосредоточенность;

- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

- позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

- помогает овладеть чтением и письмом;

- тренирует внимание и память;

- развивает быстроту действий и реакций;

Минусы:

- полностью захватывает сознание ребенка;-

- отрицательно влияет на физическое развитие детей;

- повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

- содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жесткости;

- снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

- ухудшает зрение ребенка;

- способствует возникновению нарушений осанки.

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, , заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества. Общение ребенка дошкольного возраста с компьютером должно начинаться с игр, подобранных в соответствии с его возрастом, особенностями здоровья, внимания и памяти. Если компьютер передает значимую для ребенка информацию в привлекательной форме, если крупное цветное изображение сопровождается спокойным звуком, то это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Но важно не только правильно выбрать игру.

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И

требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

Вот несколько правил, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

ребенок и компьютер

советы родителям на тему: ребенок и компьютер...

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...