Памятка для родителей детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей : "Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_detey_3-4_let.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе ;
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...
Консультация для родителей:"Памятка для родителей детей,поступающих в ДОУ".(2021г.)
Рекомендации родителям о том,как легче пройти адаптацию....
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...
Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"
Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"...