Мастер – класс для родителей «Играем и учимся вместе. Занимательная математика»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Советы родителям, как развивать и закреплять знания и умения детей, играя с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Играем и учимся вместе. Занимательная математика»
Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. Главная деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть.
Игра «Слова»
Взрослый передает детям мяч и задает вопросы. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".
Вариант 1.
-Что бывает жёлтого цвета
-Назовите предмет, который можно положить в карман.
- Какие предметы понадобятся в школе?
Вариант 2.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько ушей у зайца?
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек из ткани положить любые предметы (дети на ощупь называют название предмета). Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы. Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Игра «Найди предмет по форме»
Детям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По комнате расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.
- Кто нашёл предмет такой формы? (Взрослый показывает круг)
- Как она называется? (Мячик, он круглый)
Взрослый показывает другие геометрические формы
Игра «Превращения»
Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Упражнение «Где нарисовать?»
У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Теперь, перед нами игра на внимание:
Игра «Найди отличие»
Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.
Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 5 отличий.
Упражнение "Графический диктант"
Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:
• Захват карандаша – кисть – локоть;
• Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.
• Попадание света.
Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.
Инструкция:
1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх/низ. Теперь, берём карандаш. По команде «Начали!» начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.
Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя". Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны И проведете время с пользой – и поиграете и закрепите знания и умения детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"
В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...
Мастер -класс для родителей " Играем на ложках вместе со своими детьми"
Музыкальные странички для родителей...
Мастер-класс для родителей "Играем вместе,а играя - учимся"
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать с...
Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».
Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...
Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"
Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...
Мастер - класс для родителей по тестопластике "Учимся творить вместе!"
Цель: Продолжать педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей в условиях семьи.Задачи:- знакомить родителей с развивающими возможностями лепки из солёного теста, историе...
мастер-класса для родителей «Играем вместе, а играя — учимся»
Конспект мастер-класса для родителейТема: «Играем вместе, а играя — учимся»...