Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по
воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с
родным поселком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к своему посёлку»
Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по
воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с
родным поселком.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может
быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и
гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и
желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны.
Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в
семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира,
получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в
общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения
к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты,
какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают
детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и
патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять
родители.
Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному
городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого
близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.
Далее предлагаем родителям некоторые конкретные задания и ситуации,
которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному поселку.
1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто
больше заметит интересного?»: «Давай рассказывать друг другу, кто больше
интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома
появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить,
например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные
работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что
проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.
Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно:
труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь
много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и
тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности,
помогает формировать представления о городе. Дома предложите
нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему
построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство
будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме
после наблюдения тоже появляется этаж.
3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу поселку, городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.
4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию
выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют.
Подойдите с ребенком к Доске почета вашего предприятия. Покажите, что
здесь размещены фотографии лучших работников.
5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось,
чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как
ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку».
6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным
местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они
воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой
родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.
7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи,
концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как
люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые
для всей страны.
8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в
работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.
Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов
семьи.
9. Любовь к своему поселку – это и любовь к природе родного края. Общение
с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь
к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу,
охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято
с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало
время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее
хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз
обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно
внимательно осмотреть его. Будьте для ребёнка только положительным
примером.
10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на
субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть
ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть
ухаживает за ним.
Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственно-патриотических чувств детей к своему родному поселку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...