Консультация для родителей:"Особенности раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Лесная Анна Михайловна
Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование. Происходит активное формирование речи: — к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами; — к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь; — к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». В этом возрасте задержка речевого развития должна насторожить – это может говорить о ЗПР или о развивающееся глухоте. Также в этом возрасте нужно стимулировать высказывания детей. Существует одна психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители ребенка сбились с ног, водили ребенка по врачам, экстрасенсам, но все безуспешно. Однажды, когда вся семья села за слол, ребенок отчетливо сказал: «Мне нечем есть». Когда родители опомнились от счастья и спросили ребенка, почему он все это время молчал, он ответил: «А зачем было говорить? Вы и так все за меня говорили». Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки. В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать: — 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник), — 8 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый). Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов. Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д. Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей раннего возраста" Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"... Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста." Малыш – не маленькая копия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_rannego_vozrasta.docx11.44 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности раннего возраста

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка.

В 2,5 – 3 года дети могут собирать пирамидку, чередуя детали по цвету, форме, величине. Задания на чередование учат действовать в определённой системе, удерживая её в памяти, совершая действия вначале по показу взрослого, а потом по его словесной инструкции. Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами способствует усилению детского интереса к деятельности с разными предметами.

Ребёнок раннего возраста в состоянии понять, что именно не следует делать в природе – сорить, рвать и ломать растения, приставать к животным. Он бывает насторожен по отношению к незнакомым местам, животным, людям, что вполне естественно.

У детей 2-3 года жизни появляется потребность в подражании взрослому, поэтому необходимо давать ребёнку доступные поручения: принести что-то, положить в указанном месте. Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду: помогать взрослым при подготовке к завтраку, обеду (ставить стул к столу, раскладывать ложки на столе), убирать игрушки после игры, класть книги на отведённое место.

Этот возрастной этап заканчивается началом следующего периода – «кризиса 3-х лет», который, прежде всего, обусловлен перестройкой сознания ребёнка и формированием позиции ребёнка, называемой «Я – сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Особенности раннего возраста

Консультация для родителей Особенности раннего возраста...

Консультация для родителей.Особенности раннего возраста.

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Особенности раннего возраста"

Особенности раннего возраста В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка.В 2,5 – ...

Консультация для родителей «Особенности раннего возраста»

В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка....

Консультация для родителей "Особенности раннего возраста"

Особенности раннего возраста В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка.В 2,5 – ...