Консультация "Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников"
консультация (старшая группа)
Консультация
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 153.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Алёнушка» с. Повалиха
Утверждено:
Ст.воспитатель: МБДОУ д/с «Алёнушка»
_____________________Атякшева Т.А
Консультация
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников»
Воспитатель:
Усова Екатерина Сергеевна
2021г
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
Изучение основ финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и дошкольные образовательные организации передают ребенку первый социальный опыт.
Перед родителями стоит задача помогать ребёнку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития.
Перед воспитателем ставится задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности.
С этой целью дошкольная образовательная организация должна:
· быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребёнка;
· предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»;
· разъяснять специфику образовательного процесса и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ;
· предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности;
· по возможности привлекать родителей к проведению занятий с дошкольниками.
Начиная работу по воспитанию финансовой грамотности, следует с самого начала поставить в известность родителей этих детей о предстоящей работе, обеспечить себя их поддержкой. Работа с детьми и родителями не должна носить насильственного характера.
Воспитатель объясняет родителям, что показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий он сможет только при условии непосредственного участия и помощи родителей. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии. Воспитатель подбирает литературу, которую родители могут читать детям. Дает советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного.
Родителям следует чаще рассказывать детям о своей работы, о коллегах, чем они гордятся, за что получили поощрение или награду, радоваться за своих коллег, не завидовать, не осуждать. Не следует скрывать и негативные стороны профессии.
Совместный труд детей и взрослых – самый действенный способ приучение детей к труду, как в семье, так и детском саду.
Одним из этапов программы по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально-экономическим явлением – деньги. Очень важно донести до сознания детей связь понятий «труд» и «деньги», что деньги зарабатывают.
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.
Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама. Воспитатели вместе с родителями уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе.
В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формирования с детского возраста образа своей будущей семьи.
Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучения образовательной области «Основы финансовой грамотности», обучении и развитии самого ребенка.
Направления и формы взаимодействия с родителями
Направления | Формы работы |
Информационное | Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. |
Познавательное | Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки,театрализованные постановки. |
Досуговое | Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб. |
Аналитическое | Анкетирование, тестирование, личные беседы,родительская почта, анализ мнений и запросов родителей. |
|
|
Перечень базовых финансово-экономических понятий, включаемых в образовательный процесс
№ | Понятие | Описание |
5-6 лет | ||
1 | Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга. | Понимание ребенком, что любой труд — это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться и работать. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладение мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так товар или услуга. |
2 | Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата. | Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги — мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические) |
3
| Личный бюджет, карманные деньги,семейный бюджет, домашнее хозяйство. | Ребенок должен узнать разницу между ведением личного и семейного бюджетов. Понимать важность ведения домашнего хозяйства |
4 | Сбережения, копилка, кошелек. | Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. |
5 | Покупка, цена, продажа, обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно, невыгодно, дорого, дёшево. | Необходимо разобрать цепочку продажа -товар-цена-покупка. |
6 | Долг, должник, займ. | Ребенок должен осознать, что, если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг — это серьёзное обязательство. |
6-7 лет | ||
7 | План, экономия. | Ребенок должен понять, что деньги зарабатываются трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. |
8 | Потребность, капризы, желание, возможность. | Ребенок должен различать разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить. |
9 | Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки. | Ребенок должен изучить, где покупают и продают разные товары и оказывают услуги. |
10 | Подарок, реклама. | Ребенок должен узнать, что такое реклама, какое влияние она может оказать на него. |
11 | Богатство, бедность, жадность, щедрость. | Ребенок узнает, что не всё продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному б...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности....
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...