Консультация для родителей "Рисуем дома"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Рисуем дома»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Каждый ребёнок любит рисовать. Для него это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребёнка, помогать ему.
В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления ребёнка об окружающем его мире, его интересы, чувства, переживания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции; формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Как организовать занятие по рисованию с ребёнком дома?
Во- первых, создайте уголок творчества: стол и стул, соответствующие росту ребёнка, шкафчик или полочка, где хранятся художественный материал и работы ребёнка. Обязательное условие- хорошее естественное и искусственное освещение. Свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
Во- вторых, приобретите художественный материал: белую бумагу разного формата, цветную или тонированную бумагу, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши,
фломастеры, баночку- непроливайку, салфетки для удаления
лишней влаги с кисти.
В младшем возрасте заниматься рисованием рекомендуется 15 минут.
Не затягивайте время занятий, но и не обрывайте его, если
ребёнок желает закончить начатое, предоставьте ему эту
возможность.
Не забывайте использовать игру. Обыгрывайте сюжет
будущего рисунка с помощью различных игрушек,
используйте стихи, загадки, потешки и т.д. Придумайте
цели рисования: рисунок на память, подарок для кого – то,
картина для украшения комнаты.
Это позволит вам заинтересовать вашего ребёнка, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
Всё, что ребёнок воспринимает в окружающем мире остаётся в его памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.
Посогите малышу выбрать наиболее типичные, яркие явления, события. Дл этого рассматривайте вместес ним картинки с изображением явлений природы в разное время года, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям, народные игрушки. На прогулке обратите внимание ребёнка на красоту окружающего мира.
Во время рисования лист располагается перед ребёнком, все остальные материалы и инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть свободной). Расстояние от глаз до листа должно составлять не менее 30 см. Следите за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.
Когда ребёнок только начинает рисовать, очень важным является постановка руки, овладение формообразующими движениями. Учите ребёнка правильно держать карандаш и кисть. Правильное положение карандаша обеспечивает свободу и легкость действия, необходимые для решения изобразительных задач.
Давайте ребёнку фломастеры: они позволяют проводить широкие, яркие линии; рисование ими не требует сильного нажима. Рисунки, выполненные фломастерами, радуют своей сочностью, яркостью.
При работе с гуашью учите ребёнка набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновение ворса, тщательно промывать кисть в воде и осушать легким прикладыванием к салфетке, прежде чем набрать краску другого цвета. Не рекомендуется вытирать кисть салфеткой или тряпочкой: от этого выдергивается ворс кисти. Учите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
В дошкольном возрасте ребёнок- это маленький исследователь, открывающий для себя удивительный окружающий мир. И, конечно, каждый ребёнок с удовольствием рисует нетрадиционными способами. Это рисование пальчиками и ладошками, печать
из ниток, печать из картофеля или моркови, рисование
губкой и др.
Родители! Ни в коем случае не критикуйте рисунки своего
малыша. Услышав отрицательную оценку, ребёнок теряет
интерес к рисованию. Замечания должны быть тактичными
и не обидными. Каким бы ни был рисунок, найдите что- то
хорошее, за что можно похвалить. Ведь малыш ждёт от вас
понимания, поддержки. Обязательно поощряйте
самостоятельность ребёнка и проявления его творческой
активности.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация праздников дома"
Консультация для родителей....
Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Консультация для родителей старшей группы...
Консультация "Учим математику дома". старшая группа
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...
Консультация для сотрудников дома ребенка
«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...
Консультация для сотрудников дома ребенка на тему
«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Консультация...