Консультация для родителей "Музыкальное движение. Пляски для детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Музыкальное движение с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_dvizhenie.docx | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное движение. Пляски.
Первый год жизни. В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках.
Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете – т.е. в начале каждого куплета.
Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко). Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку в записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма – это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ). Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д. Например: «Где ты, заинька?».
1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:
Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)
Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)
2 часть музыки:
Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть – хлопки; вторая часть – ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку. Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую «Юрочка».
Второй год жизни.
Малыши на втором году очень любят пляску «Ай-да!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет.
1 часть (А): Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да.
2 часть (В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали. (2 раза) Ай!
1 часть (А): Мама и малыш стоят, держа друг друга за обе руки, покачиваясь вправо-влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Ай-да!
2 часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово Ай останавливаются и прячут руки за спину.
Третий год жизни.
Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма – это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА).
Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия. К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.
Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, «живую собаку», «покатать на большом велосипеде» - ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не думал бояться. Он не хочет! Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное – вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом. А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.
Внимание!
Нельзя, чтобы музыка звучала громко.
Весело, живо – но негромко.
Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие движений в жизни детей раннего возраста»
Развитие движений...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
СТАТЬЯ.Соблюдать "Правила дорожного движения" надо начинать вс раннего возраста....
Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста. Безопасность ребенка дома, на улице.
Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста. Безопасность ребенка дома, на улице....
"Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста"
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво,используя каждый подходящий момент во дворе, на улице....
Консультация для родителей 2 младшей группы "Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста"
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь....
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
- Мне нравится (1)