Консультация
консультация
"Визуально ритмический тренажер в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskiy_tregazher.docx | 374.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Использование визуального ритмического круга в работе с дошкольниками»
В настоящее время большую популярность в работе с детьми приобретает визуально – ритмический круг. Это многофункциональный логопедический тренажер, который предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей – дефектологов, педагогов – психологов, а также для занятий дома. Он представляет собой деревянный круг, разделенный деревянным трафаретом на 12 сегментов.
Дополнительно при работе с ним используются камушки «марблс», разный мелкий конструктор, картинки с артикуляционной гимнастикой, любые мелкие фигурки, пуговицы, карточки, природный материал.
Целью данного пособия является речевое развитие детей через развитие чувства ритма, слухового и пространственного восприятия. Данный комплекс решает целый ряд задач:
Коррекционно – образовательные:
Развитие чувства ритма,
Развитие слухового внимания
Развитие артикуляционной моторики
Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
Автоматизация в речи детей заданного звука в слогах, словах, предложениях
Развитие лексико – грамматического строя речи
Коррекционно – развивающие:
Обогащать сеснорный опыт детей
Развивать логическое мышление
Развивать зрительно – моторную ориентацию в пространстве
Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно – воспитательные:
Стимулировать мотивацию к занятиям
Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом
Фрагмент занятия:
автоматизация звука [С] в словах и предложениях;
закрепление предлогов: в, на, под;
развитие связной речи;
развитие чувства ритма;
развитие зрительного и пространственного восприятия.
Воспитатель: Выложи ритмический рисунок – носок – фигурка – фигурка (ребенок выкладывает молча ритмический рисунок по кругу)
Далее ребенок проговаривает слова, соответственно выложенным фигуркам.
Воспитатель: Возьми собаку и спрячь в синий носок
Далее ребенок выполняет действие и проговаривает предложение: «Я спрятала собаку в синий носок.»
Воспитатель: Давай положим хвост на красный носок. (ребенок совершает действие)
В: что ты сделала?
Ребенок: Я положила хвост на красный носок
В: Спрячь капусту под желтый носок.
В: Что ты сделала?
Ребенок: Я спрятала капусту под желтый носок
Варианты использования пособия «Ритмический круг»
Дидактическая игра «Веселые ритмы»
Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма.
Автоматизировать и дифференцировать звуки.
Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность,
в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и
др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть
количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.
Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс».
Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с
количеством камушков.
Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга
и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.
Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в
слогах разного вида (например, [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и т.д.)
Дидактическая игра «Артикуляционная гимнастика на колесе»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Правила игры: заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты.
Второй вариант игры: сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой.
Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой.
Дидактическая игра «Украшаем пирог»
Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных
Правила игры: предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т.д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....