Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Малыш, открывая для себя мир, попутно вырабатывает свое отношение к нему. Каким оно будет – напрямую зависит от взрослых, Именно они, подчас невольно, определяют, сможет ли малыш полюбить эту жизнь со всеми её оттенками. В этом возрасте ребенок видит всё через призму эмоций, которые, впрочем, нетрудно вызвать любящему и чуткому взрослому человеку. Например, если вы хотите, что бы ребенок поделился игрушкой, попробуйте вызвать сочувствие к «этому хорошему мальчику, у которого нет такой красивой машинки». Особенно эффективен этот приём, если ваш малыш сам будет в хорошем настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 315.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Малыш, открывая для себя мир, попутно вырабатывает свое отношение к нему. Каким оно будет – напрямую зависит от взрослых, Именно они, подчас невольно, определяют, сможет ли малыш полюбить эту жизнь со всеми её оттенками. В этом возрасте ребенок видит всё через призму эмоций, которые, впрочем, нетрудно вызвать любящему и чуткому взрослому человеку. Например, если вы хотите, что бы ребенок поделился игрушкой, попробуйте вызвать сочувствие к «этому хорошему мальчику, у которого нет такой красивой машинки». Особенно эффективен этот приём, если ваш малыш сам будет в хорошем настроении.
Таким образом, мы можем вывести первое правило нравственного воспитания : Добрый ребенок – это весёлый ребенок! Очень часто причиной слёз ребят раннего возраста становится сильная привязанность к одному из родителей.
Опасно, когда мама или папа остаются единственным источником радости у ребенка. В этом случае даже их недолгое отсутствие будет трагедией для малыша. Выход: научите сына или дочку играть самостоятельно, почаще доверяйте его другим членам семьи или близким людям. Даже годовалому малышу можно объяснить, что «папа ушел на работу», «мама пошла в магазин».
При этом ребенок начинает понимать, что кроме его интересов существуют и интересы окружающих, которые надо учитывать, хотя порой это и неприятно. При знакомстве ребенка с окружающим, постарайтесь не ограничиваться сухим перечислением фактов, делитесь с ним своими мыслями и чувствами об увиденном даже на картинке: «Мальчик обижает малыша – это плохо», «Дядя помогает старушке донести сумки – какой молодец! Нужно всем помогать!»
Но все эти меры не принесут никакого результата, если сам значимый для ребенка взрослый не будет показывать пример нравственного поведения. Если вы вежливы друг с другом, спокойны, предупредительны, вежливы то можно ожидать такого поведения и от сына или дочки.
От ребенка можно добиваться выполнения элементарных правил общежития: не мешать, спокойно себя вести, когда взрослые заняты или отдыхают, соблюдать правила поведения в автобусе, у врача, в гостях, здороваться и прощаться, благодарить.
И напоследок еще 3 важных составляющих нравственного воспитания :
• Способность доводить начатое до конца
• Преодолевать трудности
• Умение ждать
Как же этого добиться? Прежде всего, предъявлять к ребенку единые для всей семьи, разумные требования, которые не зависят от настроения мамы или папы и следить за их выполнением. В этом возрасте вы являетесь совестью ребенка.
Если ваша просьба неприятна для ребенка, постарайтесь найти в ней привлекательные моменты. Например «Давай покажем папе, что ты уже большой и умеешь сам убирать игрушки». Или вместо того, что бы сказать: «заканчивай играть, нужно одеваться», предложите «давай мы уберем игрушки и пойдем гулять».
На поведение ребенка плохо влияют постоянные одергивания и замечания, Малыш возбуждается, раздражается из-за них. Однако, это не значит, что ему можно все дозволять. Просто нужно так организовать жизнь ребенка, чтобы разрешенного было больше, чем запрещенного. Ни в коем случае нельзя ограничивать возможность малыша удовлетворять свои возрастные потребности в движение, общение с взрослыми и сверстниками, в разнообразных играх.
А еще добрый человек – добр ко всему вокруг: к животным и растениям, он умет увидеть красоту во всём. И задача родителей – сделать его таким. Обращайте внимание малыша на цветы и листья, восхищайтесь вместе с ним полётом бабочки. Но не оставляйте его без внимания! Стоит взрослому отвернуться – и цветок уже сорван, бабочка грубо схвачена за крылышки – всё это может стать первым шагом к грубости и даже жестокости.
Привлекайте ребенка к уходу за домашними животными, цветами, пусть он вместе с вами покормит птиц – и первые ростки доброты не заставят себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»
Уважаемые родители! Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...