Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Малыш, открывая для себя мир, попутно вырабатывает свое отношение к нему. Каким оно будет – напрямую зависит от взрослых, Именно они, подчас невольно, определяют, сможет ли малыш полюбить эту жизнь со всеми её оттенками. В этом возрасте ребенок видит всё через призму эмоций, которые, впрочем, нетрудно вызвать любящему и чуткому взрослому человеку. Например, если вы хотите, что бы ребенок поделился игрушкой, попробуйте вызвать сочувствие к «этому хорошему мальчику, у которого нет такой красивой машинки». Особенно эффективен этот приём, если ваш малыш сам будет в хорошем настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 315.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Малыш, открывая для себя мир, попутно вырабатывает свое отношение к нему. Каким оно будет – напрямую зависит от взрослых, Именно они, подчас невольно, определяют, сможет ли малыш полюбить эту жизнь со всеми её оттенками. В этом возрасте ребенок видит всё через призму эмоций, которые, впрочем, нетрудно вызвать любящему и чуткому взрослому человеку. Например, если вы хотите, что бы ребенок поделился игрушкой, попробуйте вызвать сочувствие к «этому хорошему мальчику, у которого нет такой красивой машинки». Особенно эффективен этот приём, если ваш малыш сам будет в хорошем настроении.
Таким образом, мы можем вывести первое правило нравственного воспитания : Добрый ребенок – это весёлый ребенок! Очень часто причиной слёз ребят раннего возраста становится сильная привязанность к одному из родителей.
Опасно, когда мама или папа остаются единственным источником радости у ребенка. В этом случае даже их недолгое отсутствие будет трагедией для малыша. Выход: научите сына или дочку играть самостоятельно, почаще доверяйте его другим членам семьи или близким людям. Даже годовалому малышу можно объяснить, что «папа ушел на работу», «мама пошла в магазин».
При этом ребенок начинает понимать, что кроме его интересов существуют и интересы окружающих, которые надо учитывать, хотя порой это и неприятно. При знакомстве ребенка с окружающим, постарайтесь не ограничиваться сухим перечислением фактов, делитесь с ним своими мыслями и чувствами об увиденном даже на картинке: «Мальчик обижает малыша – это плохо», «Дядя помогает старушке донести сумки – какой молодец! Нужно всем помогать!»
Но все эти меры не принесут никакого результата, если сам значимый для ребенка взрослый не будет показывать пример нравственного поведения. Если вы вежливы друг с другом, спокойны, предупредительны, вежливы то можно ожидать такого поведения и от сына или дочки.
От ребенка можно добиваться выполнения элементарных правил общежития: не мешать, спокойно себя вести, когда взрослые заняты или отдыхают, соблюдать правила поведения в автобусе, у врача, в гостях, здороваться и прощаться, благодарить.
И напоследок еще 3 важных составляющих нравственного воспитания :
• Способность доводить начатое до конца
• Преодолевать трудности
• Умение ждать
Как же этого добиться? Прежде всего, предъявлять к ребенку единые для всей семьи, разумные требования, которые не зависят от настроения мамы или папы и следить за их выполнением. В этом возрасте вы являетесь совестью ребенка.
Если ваша просьба неприятна для ребенка, постарайтесь найти в ней привлекательные моменты. Например «Давай покажем папе, что ты уже большой и умеешь сам убирать игрушки». Или вместо того, что бы сказать: «заканчивай играть, нужно одеваться», предложите «давай мы уберем игрушки и пойдем гулять».
На поведение ребенка плохо влияют постоянные одергивания и замечания, Малыш возбуждается, раздражается из-за них. Однако, это не значит, что ему можно все дозволять. Просто нужно так организовать жизнь ребенка, чтобы разрешенного было больше, чем запрещенного. Ни в коем случае нельзя ограничивать возможность малыша удовлетворять свои возрастные потребности в движение, общение с взрослыми и сверстниками, в разнообразных играх.
А еще добрый человек – добр ко всему вокруг: к животным и растениям, он умет увидеть красоту во всём. И задача родителей – сделать его таким. Обращайте внимание малыша на цветы и листья, восхищайтесь вместе с ним полётом бабочки. Но не оставляйте его без внимания! Стоит взрослому отвернуться – и цветок уже сорван, бабочка грубо схвачена за крылышки – всё это может стать первым шагом к грубости и даже жестокости.
Привлекайте ребенка к уходу за домашними животными, цветами, пусть он вместе с вами покормит птиц – и первые ростки доброты не заставят себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»
Уважаемые родители! Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...