Дистанционные, эффективные методы работы воспитателя старшей группы с родителями в ДОУ.
консультация

Евгения Владимировна Борщ

Современная действительность... Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным?

Наверное, все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка, но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство. Особенно сейчас, в современное и нелегкое время.

Если ребенок посещает детский сад, то в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.

Тогда и семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями.

Хорошо если эти основы понимают как о взаимодействии друг с другом, только тогда они создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета Т.Н. Доронова использует термин «взаимодействие» детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общению, обмена мыслями, чувствами.

Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методы работы воспитателя в ДОУ371.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные, эффективные методы работы воспитателя старшей группы с родителями в ДОУ.

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории Борщ Е.В.

«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех».
Генри Форд

Современная действительность... Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным? Наверное, все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка, но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство. Особенно сейчас, в современное и нелегкое время.
Если ребенок посещает детский сад, то в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Тогда и семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Хорошо если эти основы понимают как о взаимодействии друг с другом, только тогда они создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета Т.Н. Доронова использует термин
«взаимодействие» детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общению, обмена мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.

Как известно, пандемия затронула буквально все сферы жизни, включая и образование. Однозначно, живое общение между педагогом, ребенком и родителями дает как качественное образование, так и успешное воспитание и развитие, но мы живем в мире постоянно развивающихся интерактивных информационных технологий. И при этом педагогу важно не стоять на месте, а идти в ногу со временем!

Онлайн-технологии усовершенствуются и все чаще используются не только при работе с детьми, но и для методической работы педагогов. Овладев навыками работы с онлайн-сервисами и программами, мы легко теперь можем проводить педсовет, занятие, мастер-класс или онлайн-родительское собрание.

Решать проблемы нужно вместе.

Сегодня популярными являются отдаленные формы сотрудничества ДОУ с семьей. Они значительно расширяют возможности для эффективного общения с родителями и предлагают помощь в развитии и воспитании детей.
Я хочу представить свой путь взаимодействия, сотрудничества, сотворчества – партнерства с родителями моей группы.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в детском саду, должна быть сформирована информационно-образовательная среда. Педагоги, родители и дети должны общаться друг с другом не только лично, но и с помощью дистанционных технологий, поэтому работа с компьютером и программами — это не дополнительные обязанности, а всего лишь новое средство, чтобы выполнять свою обычную работу, когда очное взаимодействие невозможно.

Используя технологии дистанционного образования, я поставила перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации в воспитании и развитии своих детей, а также возможности получить необходимые знания воспитанникам на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы, доброжелательного общения с родителями.

Социальные сети.

Сейчас в большинстве детских садов организационные цели достигаются с наибольшей помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном обществе часто оказываются неэффективными: родительские собрания, в связи с заболеваемостью членов семьи, стараются не посещать,все реже подходят к информационным стендам родители и в группе.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых сейчас огромное количество. В них участники могут обмениваться фото, видео, аудио материалами, задавать интересные вопросы, комментировать информацию. Именно так можно непосредственно ознакомить родителей (законных представителей) с рабочими планами, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения определенной темы, информировать о предстоящих событиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и тому подобное.

Так в ВК https://vk.com/ мною созданы

  • отдельно в мессенджере «Беседа» и группа «Мы вместе» специально для взаимодействия с родителями, где размещается полезная информация, фото и видеоотчеты.

https://vk.com/club103985679

  • Организована официальная группа МАДОУ «Детский сад «Родничок»

https://vk.com/public207878116

https://ok.ru/group/70000001103436

Сайт учреждения или личный сайт педагога

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и учителей является веб-сайт детского сада или педагога. Он отражает всю административно-правовую информацию о ДОУ (устав, лицензия, правила приема, список работников, график работы, объявления об актуальных проблемах, фотоотчеты о жизни сада и группы и т.д.).

Кроме того, на сайте размещена информация для родителей по воспитанию и обучению ребенка. Обновленная информация на сайте привлекает повышенное внимание родителей к саду, способствует созданию открытого пространства для взаимодействия между сотрудниками ДОУ и родителями. Считаю, что такая форма работы с родителями также помогает построить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог - родитель -ребенок», расширяет возможности семьи для получения качественного образования.

Так с родителями в старшей группе благоприятно складывается взаимообмен информацией на персональном сайте воспитателя на Международном образовательном портале maam. ru https://6816.maam.ru/, а также на сайте образовательной социальной сети https://nsportal.ru/borshch-evgeniya-vladimirovna Где также можно провести онлайн-анкетирование, мониторинг и всевозможные опросы с родителями, мастер-классы, консультации.

Существует сайт Детского сада:http://rodnichok-1989.narod.ru/

Электронная почта

Электронная почта педагога является универсальным и интерактивным средством общения. Родителям больше не нужно переписывать рекомендации, и, в случае болезни или отсутствия по какой-либо причине, связь между семьей и садом не теряется.

Это также удобно, поскольку обратная связь работает, родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить рекомендацию в Интернете, объяснить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить консультацию, если это необходимо.

Телеконференции

Отдаленные телеконференции можно проводить как в режиме реального времени, так и в записи.

Особенности проведения удаленной конференции в режиме реального времени (чат) обусловлены необходимостью ее предварительной подготовки. Готовясь к дистанционной конференции, педагог предлагает участникам заранее написать свои вопросы и мнения относительно заявленных тем. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы к участникам. Во время электронного обсуждения заранее написанные ключевые фразы помогают координатору быстро вести диалог, не тратя лишнего времени на печать. При этом модератор должен быстро реагировать на происходящее, оперативно включать свои замечания в нить обсуждения, принимать решения об изменении темы или вида деятельности участников конференции.

Удаленная конференция с использованием интернет –ресурсов в режиме списка рассылки имеет свои преимущества. Этот тип конференций является лучшим для организации взаимодействия среди родителей. Создание учебного списка рассылки позволяет организовать работу удаленных участников в соответствии с педагогическими задачами.

Онлайн родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику родительских собраний позволит достичь большей эффективности во взаимодействии с родителями, повысить удовольствие от встреч, а также сделает родителей более активными участниками жизни ребенка и детского сада.

Формы родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, где Интернет - ресурсы транслируются через проектор, и заканчивая полностью виртуальными родительским собранием, происходящих, например в Zoom. В тоже время все родители могут принимать участие в собрании, и организовать взаимодействие с родительским комитетом.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого из родителей. С помощью удаленной версии общения каждый может высказать свою точку зрения и быть услышанным (прочитанным) и прокомментированным аудиторией. При проведении традиционных сборов этот процесс, к сожалению, затягивается во времени, нарушая организацию.

Отправка SMS WatsApp

SMS-сообщения для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, которая предоставляет и дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

Информирование с помощью SMS позволяет быстро сообщать родителям важную информацию, а именно: сообщать о собрании или дне открытых дверей; приглашение на публичные мероприятия (концерты, экскурсии и т.д.); поздравления родителей с праздниками.

В настоящее время дистанционный формат в работе с родителями остаётся актуальным, вопрос о его эффективности обострился из-за того, что антиковидные санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 продолжат действовать до 1 января 2024 года.

С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели испециалисты могут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.

 Литература.

  1. Петухова М. Г., Селезнёва О. В. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе: проблемы и пути решения// Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 13 (33).
  2. Даниллина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей //Дошкольное воспитание. 2000. № 1.
  3. Калмыкова О., Сечина Л. Как организовать творческую группу по дистанционному взаимодействию с родителями. Положение и план // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2020, №8.
  4. Селезнёва О.В, Петухова М. Г. Использование сайта группы во взаимодействии педагога группы с родителями воспитанников // Вестник науки и образования/ 2018. № 11(47). с. 69–71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...

«Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»

laquo;Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Практика организации работы детей в малых группах в рамках дошкольного учреждения как нельзя лучше способствует вовлечению детей в различные сферы деятельности, способствуя формированию навыков, необх...