Советы родителям для будущего первоклассника Подготовила : Подопригорова Н.В – воспитатель МКДОУ « Детский сад « Василёк»
статья (подготовительная группа)
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что такое адаптация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_dlya_budushchego_pervoklassnika.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям для будущего первоклассника
Подготовила : Подопригорова Н.В – воспитатель МКДОУ « Детский сад « Василёк»
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что такое адаптация.
Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе выявил следующие проблемы.
- В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
- В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
- Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности.
- Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
- Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.
Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:
- индивидуальных особенностей ребенка;
- уровня готовности к школе;
- степени развития социальных навыков.
Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.
Часто родители преуменьшают важность и сложность процесса адаптации, думая: «Мой ребёнок уже умеет читать и писать, значит, всё остальное ему дастся легко». Но это не так.
Существует два основных компонента адаптации:
- Физиологический — когда ребёнок привыкает к новому режиму, нагрузкам, ритму происходящего вокруг. Чтобы пройти этот этап, требуется примерно от двух до шести недель.
- Психологический — когда ребёнок знакомится и находит контакт с учителями, налаживает отношения с одноклассниками, привыкает к новым условиям и требованиям. На это требуется от одной до трёх недель.
Физиологическая адаптация
Первый этап физиологической адаптации психологи называют «физиологическая буря» — это период, когда все системы в детском организме работают в полном напряжении и ребёнок тратит множество ресурсов на то, чтобы привыкнуть к огромному количеству новшеств в своей жизни.
— В это время ребёнок испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которым подвергают космонавтов перед выпуском на орбиту. Могут возникнуть повышенная утомляемость, медлительность, склонность к капризам. Ребёнок может захотеть на время вернуться к дневному сну. Всё это нормально. Помните, что его организм сейчас подвергается сложнейшим перегрузкам, и проявите понимание.
Второй этап физической адаптации — «неустойчивое приспособление», когда системы организма ребёнка уже справляются с напряжением, но это всё ещё очень энергозатратно.
И наконец, наступает третий этап — период относительно устойчивого приспособления. Он связан с тем, что школьные вызовы стали для детского организма чем-то более или менее привычным. Ребёнок уже не тратит все силы на то, чтобы научиться просто существовать в новой среде, и может начать осваивать школьную программу.
Социально-психологическая адаптация
Адаптация происходит не только на физическом, но и на социально-психологическом уровне:
- дети учатся новому, более «деловому» стилю взаимодействия с педагогом и одноклассниками;
- учатся соблюдать распорядок и правила, у них формируется поведение;
- учатся удерживать внимание, сосредотачиваться и добиваться результата;
- учатся реагировать на критику и создают новый образ себя — образ ученика.
В этот момент очень важно поддержать ребёнка: хвалить за успехи, выражать уверенность в его силах («Ты справишься, у тебя получится!»).
А если потребуется выразить критику — критиковать поступок или его результат, но не личность ребёнка. Тогда ребёнок научится адекватно воспринимать себя: что у него получается, а что пока нет, для чего нужно приложить усилия.
Очень важно в период адаптации интересоваться не только учебными делами ребёнка, но и тем, как складываются его отношения с окружающей средой. Комфортно ли ему физически (нормальная ли температура в классе, не душно)? Нет ли проблем с тем, чтобы поесть и сходить в туалет? Хорошие ли отношения с соседом по парте? Все эти нюансы могут вызывать дополнительный стресс: ребёнок сам может его не осознавать, но обязательно расскажет, если вы спросите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет с участием родителей, детей-будущих первоклассников, в форме дискуссии с элементами практикума: « Ребёнок на пороге школы». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
laquo;Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»:1. «О воспитании самостоятельности» Наши дети стали взросл...
Советы для мам будущих первоклассников
Приближается тот день, когда Ваш ребенок впервые переступит порог школы. Это радостное и одновременно тревожное событие для любой мамы. Ребенок тоже очень волнуется. Советов и рекомендаций Вы наверняк...
Советы родителям " Для будущих первоклассников"
На что обратить внимание родителей в развитии речи дошкольника при подготовке детей в школу!...
Советы родителям " Для будущих первоклассников"
На что обратить внимание родителей в развитии речи дошкольника при подготовке детей в школу!...
Советы родителям для будущего первоклассника
Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают в его восстановлении....
Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4
Тема: «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.» «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...
Лето перед школой - практические советы родителям и будущим первоклассникам
Чего не стоит делать родителям будущих первоклассников. Советы будущим первоклассникам. Игры на лето для будущих первоклассников....