Мастер класс для родителей "Игра и игрушки"
консультация

Тагильцева Марина Сергеевна

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.Игрушка - тот же носи­тель информации для ребенка, что газеты для взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Мастер класс для родителей

«Игра-игрушка»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Тагильцева М.С.

Мастер класс для родителей «Игра-игрушка»

Задачи:

1.Показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного социально-личностного развития ребенка.

2.Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.

3.Научить находить друзей  ребенку с помощью игры и игрушек.

4.Совместно с родителями сформировать понимание о пользе и вреде старых и современных игрушек.

5.Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Оборудование: свечи, чашки  с водой, музыка классическая или клавесинная, набор игрушек,матрешка, Барби, набор животных, Телепузик,, куклы, посуда, доктор, парикмахерская, кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино, игры развивающие, пирамидка,настольные игры, вкладыши мячи, обручи, кегли, скакалки, губки по количеству участников, пряжа  разного цвета, ножницы, бусинки, театр «Колобок», тарелочки, карточки с заданиями для игры «Куклы», листы бумаги, карандаши.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово воспитателя

Горят свечи, на фоне спокойной клавесинной музыки звучит текст:

 Воспитатель медленно под такт музыки и слов движется по залу и приближается к родителям.

Вот как мог выглядеть званый вечер в одном из дворцов Франции, Германии, Италии и даже России лет 300 назад. Горятсотни свечей. В центре зала на большом помосте стоит клавесин, возле которого на стуле в ожидании публики сидит модно одетая девочка. По знаку хозяина она встает, кланяется гостям, ожидая аплодисментов. Играет она превосходно. Правда, ее строгое неподвижное лицо и скованная фигура плохо гармонируют с прекрасной музыкой. Окончив игру, она встает, кланяется, ожидая аплодисментов. И вдруг замирает. Гул изумления прокатился по залу. Гости поняли, что «артистка» - всего лишь кукла. Хозяин доволен своей выдумкой...

Воспитатель показывает  на разные игрушки, демонстрируя их родителям.

Игрушка... Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газеты для взрослого.Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком? Сколько игрушек ему необходимо? Как дарить подарки? Что делать, если ребенок скучает? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, потому что каждый ребенок индивидуален. Как игры и игрушки развивают у детей общение, помогают находить себе друзей, какое значение предают социальному развитию детей в детском коллективе.

Сегодня наша встреча посвящена играм и игрушкам.

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы.

  • Что она значит в  жизни ребенка?
  • Каково ее истинное предназначение? Что это?

Родители отвечают на вопросы.

После ответов родителей воспитатель демонстрирует  на игрушки заранее приготовленные, можно рассадить и расположить игрушки на стульчиках.

Игровое упражнение «Выбери игрушки».

Воспитатель предлагает родителям выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

  • социально-эмоциональному развитию (например, животные, куклы, посуда, доктор, парикмахерская и др.);
  • интеллектуальному развитию (кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.);
  • физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.).

Затем после того как родители сделают свой  выбор.

Воспитатель обращается к родителям.

-Что развивает  у ребенка каждая группа  игрушек?

Часто при покупке и выборе игрушек у родителей возникает вопрос, полезна ли они малышу, чему могут научить, как с ними играть, подходит ли по возрасту ребенку?

Дискуссия о пользе и вреде игрушек.

 Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?

Дискуссия о пользе и вреде старых и современных игрушек.

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и др.).

Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть «плюсы» и «минусы» любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выяснить полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

 Игра приносит ребенку наибольшую пользу, когда начинается по его инициативе, а не с подачи взрослого. Поэтому развивающие игры, игровой уголок, спортивный инвентарь стоит класть так, чтобы они постоянно находились в поле зрения малыша, чтобы он не забыл об их существовании и мог в любой момент попросить взрослого поиграть с ним.

Сейчас существует большой выбор разнообразных настольныхигр и игрушек.

Выбирая игрушку  желательно, чтобы ребенку было приятно, и она стала для ребенка  любимой. Важно, чтобы она символизировала нечто живое. Пусть это будет кукла или мишка, Буратино или крокодил, которые станут членами вашей семьи.

Однако для очередного занятия с ребенком необязательно бежать в магазин за новой игрой или игрушкой.

Воспитатель показывает  куклу, которую можно сшить самодельную куклу вместе  с ребенком дома.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Кукла –это это детская игрушка  в виде фигурки человека написано в словаре русского языка С.И. Ожигова.  Куклы бывают разные: разными по размеру и по изготовленному материалу. У девочек –это ряженные принцессы- красавицы. У мальчиков - тоже есть свои куклы хотя ни одному мальчику не приходит в голову, что это тоже куклы. Это солдатики, Человечки от конструкторов( водители, пилоты, пираты…)

-Кукла – первая среди игрушек. В них играли сотни лет назад, играют и сейчас. Возраст древней шей куклы более 4 тысяч лет. Куклы изготавливали из различных материалов: из  дерева, из соломы, из цветов, из стеблей крапивы, из ткани. ( Воспитатель демонстрирует иллюстрации древнейших кукол).

-Куклы в старину играли важную роль в жизни ребенка. Существовала такая примета: когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если же обращались небрежно быть в доме беде. В старину верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом  и в играх и во сне.

Ход изготовления куклы:

Воспитатель объяснение сопровождает показом иллюстраций.

1. Перед вамиприготовлены поролоновые губки и  толстые нарезанные заранее нитки, возьмите их и сложите аккуратно и ровно в небольшую часть поролоновой губки-это голова куклы.

2. Сложите нитки пополам постарайтесь определить, на каком расстоянии вы сделаете шею своей кукле, завяжите это место цветными нитками. Смело выполняйте. замотайте отделенную середину нитками, из   ниток завязываем бантик.

3. Сейчас нужно отделить и разделить весь пучок ниток на части: туловище, руки. Руки и ноги необходимо сделать петельку  замотать цветными нитками и завязать узелки. Куклы мальчики сделают ноги в штанишках, а куклы  девочки – красивые юбочки и платочки .

 4. Посмотрите внимательно, какими дополнительно элементами можно украсить вашу куклу, добавьте творчества. Кукла готова, я вас поздравляю! Для многих ребят эта первая сделанная мамой или папой кукла! Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

В  процессе изготовления кукол воспитатель знакомит родителей, что развивают у детей игрушки, сделанные своими руками.

Дети  дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, поролона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют  что, дает  возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки, быть более увереннее в себе, развиваются эмоции, с помощью игрушки, дети учатся знакомится, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

После изготовления кукол проводится игра «Кукла».

Воспитатель предлагает каждой кукле дать имя.  Затем раздает карточки  каждому участнику. На карточке у каждого из Вас задание прочитайте внимательно. И найдите похожие задания у других кукол.

Воспитатель вначале наблюдает за происходящим, затем помогает участникам объединиться между собой поясняя как происходит объединение детей в группе (необходимо привести педагогический пример).

После проведения игры все собираются куклы в круг и воспитатель произносит гимн с танцевальными движениями.

Рефлексия «Синтез информации».

Родителям  предлагается назвать все происходящее на занятии, одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы.

Спасибо за участие в нашем мастер- классе. Любите своих детей!

Карточки к игре «Кукла»

КУКЛА ПОИГРАЙ С БУСИНКАМИ, РАСЛОЖИ ИХ ПО РАЗНЫМ ТАРЕЛОЧКАМ.

КУКЛА ПРЕДЛОЖИ ПОИГРАТЬ ДРУГОЙ КУКЛЕ В ИГРУ «ПРЯТКИ»

КУКЛА ПРЕДЛОЖИ ПОИГРАТЬ ДРУГОЙ КУКЛЕ В ИГРУ «ТЕАТР КОЛОБОК»

КУКЛА ПРЕДЛОЖИ ПОИГРАТЬ ДРУГОЙ КУКЛЕ В ИГРУ «ДОГОНЯШКИ»

КУКЛА УВИДЕЛА В ЖУРНАЛЕ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ЗАМОК С МОСТОМ ПОСТРОЕННОГО ИЗ КУБИКОВ, ЕЙ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО ПОСТРОИТЬ, А КУБИКИ КОТОРЫЕ У НЕЕ ЕСТЬ НЕ ПОДХОДЯТ. ПОПРОСИ О ПОМОЩИ ДРУГУЮ КУКЛУ У КОТОРОЙ ЕСТЬ ТАКИЕ КУБИКИ, И ПОЗОВИ ВМЕСТЕ ПОСТРОИТЬ ЗАМОК С МОСТОМ.

КУКЛА У ТЕБЯ ЕСТЬ КУБИКИ, ИЗ КОТОРЫХ ВМЕСТЕ С ДРУГОЙ КУКЛОЙ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЗАМОК И МОСТИК, ПОДЕЛИСЬ С НЕЙ И ПОСТРОЙТЕ ЗАМОК ВМЕСТЕ.УВИДЕЛА В ЖУРНАЛЕ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ЗАМОК С МОСТОМ ПОСТРОЕННОГО ИЗ КУБИКОВ, ЕЙ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО ПОСТРОИТЬ А КУБИКИ, КОТОРЫЕ У НЕЕ ЕСТЬ НЕ ПОДХОДЯТ. ПОПРОСИ О ПОМОЩИ ДРУГУЮ КУКЛУ, У КОТОРОЙ ЕСТЬ ТАКИЕ КУБИКИ, И ПОЗОВИ ВМЕСТЕ ПОСТРОИТЬ ЗАМОК С МОСТОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки

Цель: объединить родителей и детей в совместной деятельности, создать предпраздничное настроение....

Мастер-класс для педагогов. Презентация "Игрушки".

Изготовление пальчикового театра для заучивания стихов А.Барто (работа с младшими дошкольниками)....

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала.

Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам....

Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"

Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....

мастер -класс по изготовлению текстильной игрушки Улитка

мастер-класс по созданию текстильной игрушки Улиткаю...