Буклеты для родителей "Родителям гиперактивного ребенка"
методическая разработка

Попова Татьяна Александровна

В чем разница между активностью и гиперактивностью?

Рекомендации для родителей от педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok_buklet_1.docx320.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                 

Игры для развития внимания

«Лови – не лови» (съедобный –        несъедобный). Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его.

«Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, ребенку       необходимо быть внимательным и не   отвлекаться на другие вещи.

Игры для развития самоконтроля

«Замри». Включите динамичную       веселую музыку и предложите ребенку потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.

«Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает ребенку разнообразные вопросы, а ребенок может начинать     отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).

Игры для развития самоконтроля

«Рисуем пальчиком». Попросите     ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Он должен догадаться, что Вы нарисовали.

«Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок        «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», он должен лечь на пол.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/01/11/k_5ffc84e08d264/569766_1.jpeg

Муниципальное бюджетное

дошкольное  образовательное

        учреждение

«Центр развития ребенка –

детский сад «Сказка»

обособленное подразделение

«Центр развития ребенка –

детский сад «Росинка»

agresija

C:\Users\Татьяна\Desktop\Рисунок333.png

Подготовила:

Педагог-психолог

Попова Татьяна Александровна

Здоровый ребенок дошкольного       возраста – это активный ребенок.        Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает     множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее.

Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если он заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими   делами.

В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома.

Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием       привлечь к себе внимание, поэтому,     когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.       

Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях,

 

и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.

  • Создайте дома спокойную обстановку.
  • Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Питание должно быть сбалансированным.
  • Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке).
  • Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов.
  • Проводите больше времени на свежем воздухе.
  • Избегайте шумных мест и больших скоплений людей.

  • Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством.
  • Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения.
  • Прививайте ребенку навыки         самоорганизации. Для этого можно     использовать различные наглядные    материалы, или памятки (например,   схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Гиперактивный ребенок"

Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности....

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Буклет "Гиперактивный ребенок"

Буклет для родителей "Гиперактивный ребенок"...

Буклет: "Гиперактивный ребенок"

Буклет для родителей: "Гиперактивный ребенок"...

буклет "Гиперактивный ребенок"

В буклеты раскрывается понятие гиперактивность, даются рекомендации родителям гиперактивных детей. а так же признаки гиперактивности....

Гиперактивный ребенок. Буклет

В буклете приводится описание признаков гиперактивности у детей дошкольного возраста и даны рекомендации для родителей. Адресован родителям и педагогам....

буклет "Советы родителям гиперактивного ребенка"

буклет дает советы родителям гиперактивного ребенка...