Занимательные игры для дошкольников в домашних условиях
консультация

Муралева Наталья Васильевна

Материал представляет подборку увлекательных и занимательных игр с детьми дома. В любой ситуации, когда вынуждены находиться дома в период болезни или плохую погоду, можно занять малыша и полезно провести время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

В период самоизоляции возникают сложности организации ребенка дома для его развития и отдыха. Чем увлечь и заинтересовать ребенка, чтобы он не только провел время с пользой, развил свои способности, но и самостоятельно мог заняться игрой, давая возможность немного поработать и сделать свои дела родителям.

Предлагаемые ниже игры и задания подойдут детям с 4-х лет. Более маленьким дошкольникам нужно предварительно показать и рассказать об условиях игры, совместно поиграть, далее задания можно выполнять детьми самостоятельно, но под контролем взрослого. Старшим дошкольникам достаточно показа и разъяснения.

Материалы доступны и просты, все, что есть в наличии дома можно использовать для творчества и игр детей.

  • Рисование (альбом, карандаши, фломастеры, краски, мелки). Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, такой способ не только разнообразит вид рисования, но и разовьет творческие способности.
  • https://static.smartafisha.ru/photo/training/20/48/204810/photo_1633297_57f225f5b8ef7.jpgРазукрашивание  раскрасок, мандал (рисование в круге), заготовки с интересными ребенку картинками (при наличии принтера и интернета)
  • Закончи/дополни рисунок (заготовки, где изображена одна половина рисунка, ребенок дорисовывает вторую половину; заготовки, на которых предлагается ребенку добавить детали и т.д.)
  • Рисование фломастерами на старых дисках
  • Лепка из соленого теста
  • Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы можно было проявить фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев, крупы и пр.)
  • Различные трафареты  - животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ладони, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги.
  • Разнообразные магниты - украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки; изучаем – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.
  • Буквы и цифры - вырезаем из цветного картона буквы или цифры, рисуем (лепим) вместе с ребенком им глазки, носик, ротик и т.д. Если есть в наличии магнитные буквы и магнитная доска, то с детьми помладше выстраиваем из букв кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать слова, сортировать на согласные, гласные и т.д.
  • Старый журнал и безопасные ножницы. Ищем и вырезаем из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.
  • Коллаж – в альбом с помощью кисточки и клея приклеиваем вырезанные картинки, создавая свой коллаж.
  • Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег
  • Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера. Приклеиваем к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки.
  • Пазлы - разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл.
  • Создаем свою книжку. Разрезаем несколько листов формата A4 пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буквы, делает надписи и т.д.
  • Коробочка с разноцветными прищепками. Прицепляем к краю ведерка, отцепляем и складываем в любую емкость. Можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки.
  • Игры с коробочками (с крупными пуговицами, крупными монетками, с цветными скрепками; с каштанами, шишками и декоративными камушками; с разноцветными шнурками; с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.) Сортируем по цвету, форме; выкладываем узоры и т.п.
  • Застегивание/расстегивание пуговиц. Одеваем/раздеваем большую игрушку (мишка, кукла) в рубашку с пуговицами.
  • Шнуровка ботинок.
  • Нанизывание на ленточку (шнурок) любые изделия (макаронные изделия, крупные пуговицы, бусины и т.д.
  • Резиновая груша и комочки ваты. Нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности.
  •  Сортер. В картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.
  • Боулинг. Ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново.
  • Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасоли дорожки и т.д.)
  • Емкость с манкой или мукой и сито. Вылавливаем из манки различные «сокровища» – макаронные изделия, пуговицы, фасоль, бусины и т.д. Высыпаем на дно поддона манку, рисуем пальчиками узоры, буквы, цифры и пр.
  • Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни и города.
  • Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Макаронные изделия можно заменить на декоративные камушки, мозаику, каштаны и пр.
  • Мотки толстых ниток, пряжи. Подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глаза и рот. Предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму –
    получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки.
  • Бумажные снежки. Ставим емкость, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в емкость «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги (хорошо, если комкать листы ребенок будет самостоятельно).
  • Дорожки и ручейки  выкладываем из ленточек, поясов, ремней, шнурков и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.
  • Островки (книжки с картонными страницами, шаблоны ножек ребенка или взрослого). Ребенок раскладывает «островки» на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них игрушки и т.д.
  • Лабиринты из веревки или резинки, натянутой между стульями. Нужно преодолеть препятствия.
  • Воздушные шарики можно токать ногой, дуть на них, чтобы они двигались, можно забрасывать в кольцо и т.д.
  • Строим домики из кубиков, крупного конструктора, из коробок, диванных подушек и пр.
  • Паровозик.  Несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки.
  • Тоннель для транспорта.  Сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобусы и др. транспорт.
  • Животные. Приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.
  • День рождения. Ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения.
  • Времена года. Шапка, шарфик, перчатки (играем в зиму); зонтики или дождевики (играем в осень); солнечные очки, панамки, шляпки (играем в лето).
  • Фонарик или увеличительное стекло.  Ищем предметы, показываем дорогу путешественникам, играем в сыщиков и пр.
  • Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играем в путешественников
  • Одевание/раздевание мягких игрушек. Ребенок использует свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку.
  • Старый микрофон – играем в поп-звезду.
  • Старый фотоаппарат - играем в фотографа, путешественника или исследователя.
  • Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем) - играем в капитана.
  • Больница (бинт, пластиковые баночки для микстур, ложечка, чтобы смотреть горло и т.д.) – играем в доктора, лечим пациентов-игрушек.
  • Школа или садик. Раздаем куклам-ученикам «тетрадки»- небольшие листы бумаги, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок.
  •  Магазин. В разных коробках организуем различные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств.
  • Автобус.  Из книжек, коробок создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят.
  • Коробки. Старую коробку превращаем в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку.
  • Загрузка стирки. Перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать вашему ребенку. Подскажите, как рассортировать белье,  куда насыпать порошок. Дайте самостоятельно ребенку вручную постирать небольшие вещи (носовой платок, носки, кукольную одежду).
  • Вытираем пыль. Дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где и как можно вытереть пыль. Покажите, как вытирают пыль с листьев комнатных растений.
  • Переливания. Используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний.
  • Лейка. Поливаем цветы, брызгаем на листья.
  • Рыбалка.  С помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые не тонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.
  • Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку, как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).
  • Что тонет, а что плавает? Даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента, какие предметы умеют плавать, а какие нет.
  • Мытье посуды. Даем ребенку небьющуюся посуду для мытья. Безопасные столовые приборы (ложки, шумовки, лопатки и т.д.) тоже подойдут.

Данные игры помогают развивать у ребенка мышление, воображение, внимание, память, моторику, речь; вызывают положительные эмоции и самостоятельные действия. Хорошего настроения вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»

laquo;Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях

         Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ка...

Математические игры для дошкольников в домашних условиях

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка счету и решению задач. Но счет – это лишь одна из сторон математического развития ребенка. Современная техника помогает человеку ...

Методическая разработка для родителей «Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»

Памятка для  родителей«Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»...

"Математические игры для дошкольников в домашних условиях"

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка счету и решению задач.Но счет-это лишь одна из сторон математического развития ребенка. Современная техника помогает человеку производи...