Занимательные игры для дошкольников в домашних условиях
консультация
Материал представляет подборку увлекательных и занимательных игр с детьми дома. В любой ситуации, когда вынуждены находиться дома в период болезни или плохую погоду, можно занять малыша и полезно провести время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.04.20_zanimatelnye_igry_dlya_doshkolnikov_v_domashnih_usloviyah.docx | 94.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
В период самоизоляции возникают сложности организации ребенка дома для его развития и отдыха. Чем увлечь и заинтересовать ребенка, чтобы он не только провел время с пользой, развил свои способности, но и самостоятельно мог заняться игрой, давая возможность немного поработать и сделать свои дела родителям.
Предлагаемые ниже игры и задания подойдут детям с 4-х лет. Более маленьким дошкольникам нужно предварительно показать и рассказать об условиях игры, совместно поиграть, далее задания можно выполнять детьми самостоятельно, но под контролем взрослого. Старшим дошкольникам достаточно показа и разъяснения.
Материалы доступны и просты, все, что есть в наличии дома можно использовать для творчества и игр детей.
- Рисование (альбом, карандаши, фломастеры, краски, мелки). Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, такой способ не только разнообразит вид рисования, но и разовьет творческие способности.
- Разукрашивание раскрасок, мандал (рисование в круге), заготовки с интересными ребенку картинками (при наличии принтера и интернета)
- Закончи/дополни рисунок (заготовки, где изображена одна половина рисунка, ребенок дорисовывает вторую половину; заготовки, на которых предлагается ребенку добавить детали и т.д.)
- Рисование фломастерами на старых дисках
- Лепка из соленого теста
- Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы можно было проявить фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев, крупы и пр.)
- Различные трафареты - животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ладони, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги.
- Разнообразные магниты - украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки; изучаем – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.
- Буквы и цифры - вырезаем из цветного картона буквы или цифры, рисуем (лепим) вместе с ребенком им глазки, носик, ротик и т.д. Если есть в наличии магнитные буквы и магнитная доска, то с детьми помладше выстраиваем из букв кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать слова, сортировать на согласные, гласные и т.д.
- Старый журнал и безопасные ножницы. Ищем и вырезаем из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.
- Коллаж – в альбом с помощью кисточки и клея приклеиваем вырезанные картинки, создавая свой коллаж.
- Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег
- Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера. Приклеиваем к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки.
- Пазлы - разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл.
- Создаем свою книжку. Разрезаем несколько листов формата A4 пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буквы, делает надписи и т.д.
- Коробочка с разноцветными прищепками. Прицепляем к краю ведерка, отцепляем и складываем в любую емкость. Можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки.
- Игры с коробочками (с крупными пуговицами, крупными монетками, с цветными скрепками; с каштанами, шишками и декоративными камушками; с разноцветными шнурками; с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.) Сортируем по цвету, форме; выкладываем узоры и т.п.
- Застегивание/расстегивание пуговиц. Одеваем/раздеваем большую игрушку (мишка, кукла) в рубашку с пуговицами.
- Шнуровка ботинок.
- Нанизывание на ленточку (шнурок) любые изделия (макаронные изделия, крупные пуговицы, бусины и т.д.
- Резиновая груша и комочки ваты. Нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности.
- Сортер. В картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.
- Боулинг. Ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново.
- Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасоли дорожки и т.д.)
- Емкость с манкой или мукой и сито. Вылавливаем из манки различные «сокровища» – макаронные изделия, пуговицы, фасоль, бусины и т.д. Высыпаем на дно поддона манку, рисуем пальчиками узоры, буквы, цифры и пр.
- Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни и города.
- Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Макаронные изделия можно заменить на декоративные камушки, мозаику, каштаны и пр.
- Мотки толстых ниток, пряжи. Подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глаза и рот. Предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму –
получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки. - Бумажные снежки. Ставим емкость, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в емкость «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги (хорошо, если комкать листы ребенок будет самостоятельно).
- Дорожки и ручейки выкладываем из ленточек, поясов, ремней, шнурков и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.
- Островки (книжки с картонными страницами, шаблоны ножек ребенка или взрослого). Ребенок раскладывает «островки» на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них игрушки и т.д.
- Лабиринты из веревки или резинки, натянутой между стульями. Нужно преодолеть препятствия.
- Воздушные шарики можно токать ногой, дуть на них, чтобы они двигались, можно забрасывать в кольцо и т.д.
- Строим домики из кубиков, крупного конструктора, из коробок, диванных подушек и пр.
- Паровозик. Несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки.
- Тоннель для транспорта. Сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобусы и др. транспорт.
- Животные. Приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.
- День рождения. Ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения.
- Времена года. Шапка, шарфик, перчатки (играем в зиму); зонтики или дождевики (играем в осень); солнечные очки, панамки, шляпки (играем в лето).
- Фонарик или увеличительное стекло. Ищем предметы, показываем дорогу путешественникам, играем в сыщиков и пр.
- Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играем в путешественников
- Одевание/раздевание мягких игрушек. Ребенок использует свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку.
- Старый микрофон – играем в поп-звезду.
- Старый фотоаппарат - играем в фотографа, путешественника или исследователя.
- Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем) - играем в капитана.
- Больница (бинт, пластиковые баночки для микстур, ложечка, чтобы смотреть горло и т.д.) – играем в доктора, лечим пациентов-игрушек.
- Школа или садик. Раздаем куклам-ученикам «тетрадки»- небольшие листы бумаги, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок.
- Магазин. В разных коробках организуем различные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств.
- Автобус. Из книжек, коробок создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят.
- Коробки. Старую коробку превращаем в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку.
- Загрузка стирки. Перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать вашему ребенку. Подскажите, как рассортировать белье, куда насыпать порошок. Дайте самостоятельно ребенку вручную постирать небольшие вещи (носовой платок, носки, кукольную одежду).
- Вытираем пыль. Дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где и как можно вытереть пыль. Покажите, как вытирают пыль с листьев комнатных растений.
- Переливания. Используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний.
- Лейка. Поливаем цветы, брызгаем на листья.
- Рыбалка. С помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые не тонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.
- Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку, как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).
- Что тонет, а что плавает? Даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента, какие предметы умеют плавать, а какие нет.
- Мытье посуды. Даем ребенку небьющуюся посуду для мытья. Безопасные столовые приборы (ложки, шумовки, лопатки и т.д.) тоже подойдут.
Данные игры помогают развивать у ребенка мышление, воображение, внимание, память, моторику, речь; вызывают положительные эмоции и самостоятельные действия. Хорошего настроения вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 5–7 лет «Занимательные игры для детей в домашних условиях»
quot;Занимательные игры для детей в домашних условиях"...
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»
laquo;Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ка...
Математические игры для дошкольников в домашних условиях
Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка счету и решению задач. Но счет – это лишь одна из сторон математического развития ребенка. Современная техника помогает человеку ...
Методическая разработка для родителей «Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»
Памятка для родителей«Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»...
"Математические игры для дошкольников в домашних условиях"
Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка счету и решению задач.Но счет-это лишь одна из сторон математического развития ребенка. Современная техника помогает человеку производи...