Консультация для родителей старших дошкольников "".Книга - наш лучший друг!"
консультация (подготовительная группа)
Как привить любовь к книге современным дошкольникам, мир которых насыщен потоком информации из электронных устройств? В этой статье я постаралась найти ответ на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kniga_-_luchshiy_drug.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»
В. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя». Именно чтение развивает интеллект, внимание, воображение, память, обогащает внутренний мир.
Перед взрослыми встаёт проблема приобщения детей к чтению и, как можно раньше. Ведь не сделав этого, мы создаём трудности для них в школьные годы. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Потребность в книге, чтении закладывается в раннем детстве в семье. Семейные чтения – это главный критерий широкого приобщения детей к миру книги. Ведь именно книги внушают детям с малых лет благородные чувства, добрые мысли, побуждают к хорошим поступкам.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Большинство родителей считают, что любовь к чтению придёт сама, а это не так. Обязательно нужны ориентиры, которые бы показали дорогу к книжным богатствам, чутко, заинтересованно руководили чтением ребёнка. И здесь родители могут сделать многое. Сейчас, когда наши дети читают всё меньше и меньше, необходимо искать различные методы привлечения их к чтению. Самой простой из них – общее чтение книг. Когда взрослые читают вместе с детьми, ребёнок лучше усваивает содержание прочитанного.
Читая литературные произведения, родители формируют у детей отношения к окружающему миру, закладывают основы черт характера. Дети учатся понимать, что главным в произведении является не столько сюжет, сколько идея, замысел, смысл.
После чтения ребёнку сказки, рассказов, желательно предложить пересказывать их, дети это очень любят. И читать они будут сосредоточеннее, если перед ними поставить цель – пересказать эту книгу бабушке, дедушке. Постепенно вдумчивое, внимательное чтение станет навыком, привычкой. Оценивая иллюстрации к книге, описывая персонажей, необходимо задавать детям вопросы: «Понравилась или нет, почему?», «Кто автор?», «Что бы ты взял из данного произведения для себя?» и т. д.
Хорошая, интересная детская книга учит наших детей уверенности в том, что добрый, хотя и слабый, обязательно победит злого и сильного, в детской душе проснётся способность сопереживать, радоваться, сострадать. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь человека и общества. Воспитание детей путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача, которую должны решать все вместе.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Уважаемые родители, Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Возьмите на заметку эти добрые советы и ваши желания исполнятся.
• Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
• Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Приобщая ребёнка к книге, мы формируем у него бережное отношение к ней, любовь к художественному произведению. Заметно меняется отношение детей к книге, появляется чуткость к художественному слову, речь становится эмоциональнее.
Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя, и не подменяя друг друга. Надо, начиная с раннего возраста, приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни человека..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".
Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....
Консультация для родителей на тему: «Почему конструктор лучше другой игрушки»
У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи....
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Книга-наш лучший друг».
Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы....
Беседа с родителями средней группы "Книга - наш лучший друг"
Содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и ихродителей. ...