Консультация для родителей. Игры с водой.
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с водой и их значение для развития детей | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Игры с водой»
Цель: познакомить родителей с рядом игр с водой, продолжать обучать игровому взаимодействию с детьми.
Вода, как особый, естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием. Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опустошать сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает и манит! Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна снимать отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже простые манипуляции как переливание, выливание, заполнение емкостей, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступными и естественным способом самотерапии. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет к сокращению сроков психической адаптации.
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти и произвольного внимания.
Но главное – малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа). Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развитию навыков исследовательского поведения ребенка. Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.
Возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.
игры с водой:
1. Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»
Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.
2. Игра – эксперимент «Сожми губку»
Взрослый показывает малышу поролоновые губки и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься. Даёт малышу, чтобы он мог потрогать и сжать в руке. Затем предлагает поиграть с губками в воде. Малышу особенно интересно наблюдать, как из губки при сжатии вытекает вода.
3. Игра «Рыбки» (выполняются действия соответствующие тексту)
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То загружаться в воде.
4. Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава, затем ребенок проводит сам)
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Черная, блестящая, пушистая и мягкая.
Котик песенку поёт: «Мяу-у-у, мяу-у-у»
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.
Сядет умываться, лапкой утирается. «Мур-мур-мур!».
5. Игра «Вылови игрушку»
В таз с водой помещаются игрушки, нужно их выловить ложкой из воды.
6. Ира «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)
Оборудование: емкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик или пластмассовые крышечки).
Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
7. Игра «Буря в стакане»
Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).
8. «Необычные рисунки»
Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.
9. Игра «Вей, ветерок»
Дать задание детям и мамам подуть на воду так, чтобы появились волны: сначала небольшая рябь, затем более высокие волны, а потом и буря.
10. Игра «Моем посуду»
Для мытья малышу понадобится губка. Покажите ребенку, как с помощью губки наполнить водой кукольную чашечку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это очень полезное упражнение для укрепления кисти малыша.
С водой буквально на ходу можно изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами. А наша задача чуть-чуть им помочь.
Благодаря играм с водой мы решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка.
2. Знакомим малыша с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Осваиваем пространственные представления.
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный, пустой, далеко, близко и т.д.
6.Сравнение количества предметов, находящихся в воде и под водой способствует развитию наглядно действительного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. Развивается тактильное ощущение ребенка.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине.
10. Формируем геометрическое представление.
11. Снижаем психическое напряжение и агрессию.
Эти игры хороши тем, что в них могут играть дети разного возраста. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Игры с водой"
Консультация для родителей «Игры с водой»Консультация для родителей.«ИГРЫ С ВОДОЙ»Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное нас...
Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа
Консультация для родителей «Игры с водой» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...
Консультация для родителей "Игры на воде для детей".
Игры на воде для деток всех возрастов являются увлекательным и интереснейшим занятием. Помимо того, что игры на воде для детей способны подарить массу положительных эмоций, они также способствуют укре...
Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"
Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...
Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"
Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...
Консультация для родителей "Игры в воде и на воде"
Игры с водой одна из любимых детских забав....
Консультация для родителей "Игры с водой и на воде"
Консультация для родителей " Игры с водой и на воде"...