Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада.
консультация

Рекомендации для родителей по адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада.

Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.

Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде.

Немало важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.

Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:

− уровень самостоятельности ребенка;

− сформированность навыков самообслуживания;

− возраст ребенка;

− ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;

− уровень психического и физического развития;

− личностные особенности ребенка;

− организационные навыки режимных моментов;

− уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

Адаптация проходит у всех детей по-разному. В разных ситуациях один и тот же ребенок может вести себя иначе. Большинство детей с ОВЗ испытывают трудности с новыми социальными контактами и режимными установками. К примеру, ребенок, имеющий малый опыт общения ранее, будет испытывать дискомфорт во взаимодействии с другими детьми, а также возможно неадекватные поведенческие реакции, попадая в новые условия пребывания.

Для того, чтоб адаптация ребенка протекала успешно требуется тесное сотрудничество родителей и педагогов. Со стороны родителей должна проводиться подготовительная работа, а также активное участие в адаптационном процессе.

Постараться облегчить своему ребенку привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:

− побольше общаться с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях.

− стараться дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если ребенок будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома.

− формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

− чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизить меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе.

− чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками.

− в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка.

Родителю необходимо проявлять терпение и понимание во время протекания адаптационного периода. Педагог же в свою очередь должен первично встретиться с семьей, собрать информацию о развитии ребенка, получить согласие на сопровождение психолого-педагогического процесса, составить индивидуальный план занятий на основе заключения ППК, реализовать индивидуальную программу или маршрут, провести промежуточную диагностику, периодически консультировать родителей и осведомлять их о динамике развития ребенка.

Учитывая особенности протекания адаптационного периода у детей раннего возраста с ОВЗ, основными направлениями работы в этот период будут: создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников; снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка; формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения; организация поведения детей.

Для привлечения родителей к участию в образовательном процессе нужно:

− привлечь родителя к участию в мероприятиях;

− информировать через буклеты или знакомить с сайтом ДОУ, где размещена информация о воспитательной-образовательной работе ДОУ;

− необходимо наглядно обучить родителей методам и формам работы с детьми в домашних условиях в дальнейшем;

Выше перечисленные пункты помогают стимулировать родителя, а также учат их новым методам и формам общения с ребенком. Результатом такого родительского обучения является нормализация жизни семьи и организация среды развития ‹‹особого›› ребенка.

Таким образом, адаптация является непростым процессом, как для здорового ребенка, так и для ребенка с ОВЗ. Специалисты дошкольных учреждений, семья и общество должны создать все необходимые условия, позволяющие любому ребенку войти в социум и стать его полноценным участником.

От слаженности и полноценности со стороны всех участников зависит результат адаптационного процесса ребенка в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

При поступлении в детский сад многие дети переживают эмоциональный стресс со всеми его негативными последствиями, в то время как для родителей – это радостное и волнительное событие. Так же для детей ...

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

   Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

Консультация для родителей«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада".

Памятка для родителей детей с ОВЗ  с тяжелой  степенью адаптации....

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Проис...

Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей так и для взрослых: родителей и педагогов....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребёнка в детском саду....