Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения.
консультация
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения.
Уважаемые родители!
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
* кто является участником дорожного движения:
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток); транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
* средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
* правила движения по тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя:
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге:
* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в
детский сад)
* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади)
* развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает) ; невнимательность;
* читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с других членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка!
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.
С. Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;
• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
• средства регулирования дорожного движения;
• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий) ;
• пять мест, где разрешается ходить по дороге;
• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:
• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
• указывать на нарушителей Правил;
• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
• читать ребенку книжки для закрепления Правил;
• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) :
• обязанности пешеходов;
• обязанности пассажиров:
• регулирование дорожного движения;
• сигналы светофора и регулировщика;
• предупредительные сигналы;
• движение через железнодорожные пути;
• движение в жилых зонах:
• перевозка людей;
• особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Работа с детьми: Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
1. Знакомить детей с транспортом, характерным для городских улиц.
Наблюдать с детьми машины, учить их узнавать, показывать и называть грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т. д. и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Способствовать переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины.
2. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим, не ходить по краю тротуара. Учить останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую часть дороги.
3. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
Знать непреложное правило - переходить дорогу можно только за руку с взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу: звуковому - свисток, гудок; зрительному - палочка, ступенька (бордюр, красный (желтый) сигнал.
4. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои действия с определенными правилами (на красный сигнал - стоять, на зеленый -двигаться). Организовывать игры, предполагающие ролевое общение детей друг с другом: водитель и пассажир, водитель и пешеход и т. п.
5. Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы своего ближайшего окружения: (их признаки, действия, местоположение, употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе.
6. Учить детей определять изменение местоположения предмета: (едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко,
близко, направо, налево, быстро, медленно}. Для понимания соотношения между предметами составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.
7. Учить детей определять направление движения от себя: {направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, впереди, позади). Знать правую и левую руку.
8. Учить ориентироваться на участке детского сада и расположенных рядом с садом улиц.
9. Познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Стимулировать детей к передаче в своих рисунках, аппликациях. лепных изделиях впечатлений, полученных па улице. Дорожки - широкие и узкие, пересекающиеся, ледяные. Заборчики. Светофоры большие и маленькие; юрки и др.
изображать предметы, окружающие их па улице, машины, вагончики и др.
связывать несколько предметов единым содержанием («улицы нашего города». «дети вышли гулять», «мой двор» и др.)
Развивать у детей желание сооружать постройки-макеты городских улиц по собственному замыслу и по условиям: гаражи
для машин, свою улицу, стоянку для машин.
Предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей, управляющих транспортом и различными машинами.
Стимулировать детей к рассказам из личного опыта: кто. на чем ездил, как это происходило, где сидел или стоял, за что держался, кто и что сделал неправильно.
Читать рассказы, использовать загадки, связанные с дорогой, улицей, транспортом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Обучаем дошкольника правилам дорожного движения"
памятка напомнит родителям как правильно обсудить с детьми дошкольного возраста необходимые правила дорожного движения...
Памятки для родителей " Учим детей правилам дорожного движения"
Данный информационный материал поможет родителям: 1.Формировать представления о безопасных местах для игр детей; о безопасном поведении в общественном и личном транспорте, на улицах города.. 2.Развива...
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
Буть внимательнее...
Памятка для родителей по обучению Правилам дорожного движения
Памятка для родителей....
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать за обстановкой и ориентироваться....
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
рекомендации для родителей...