Буклеты для родителей
консультация
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.5 КБ |
![]() | 113.5 КБ |
![]() | 124.45 КБ |
![]() | 321.8 КБ |
Предварительный просмотр:
под действием стресса.
Пути выполнения: старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела.
3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.
Пути выполнения: говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях: «Я расстроена, хочу побыть одна».
- В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
Пути выполнения: позвоните друзьям, послушаете музыку.
- Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.
Пути выполнения: не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.
- К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.
Пути выполнения: изучите силы и возможности ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (в ДОУ, к врачу), продумайте все заранее.
Педагог-психолог:
Пекина О.В.
МКДОУ «Детский сад №56»
Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми
психолог
советует
г. Зима
Агрессивное поведение –
одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.
Часто неожиданные агрессивные
реакции могут появляться в период возрастного кризиса.
Одной из причин проявления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников.
Ещё одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребёнок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ
С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
- Постарайтесь помнить о том, что ребенок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.
- В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.
- Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
- Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
- Невозможно проявлять доброжелательность избирательно — будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.
- Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
- Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
- Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
- Воспитание на принципах сотрудничества — главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ
- Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.
Пути выполнения: проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве.
- Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь
Предварительный просмотр:
- Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребенка.
- Проявляйте терпение, не форсируя событий.
- Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребенка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.
- Помогайте ребенку осознать вредные для него последствия любых капризов.
- Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к ее пониманию.
- Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребенка.
- Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребенка.
- Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам в сложных случаях.
Подготовил:
педагог-психолог
МКДОУ «Детский сад № 56»
Пекина О.В.
г. Зима
2021г.
Как помогать
детям в преодолении кризиса 3-х лет
Беседы психолога о возрастных особенностях детей
ередко родители очень огорчаются, обнаружив, что их малолетнее чадо растет бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это отвратительно!» — кричит порой излишне впечатлительная мама.
- Никогда не кричите на ребенка.
Помните поговорку: «Юпитер, ты
сердишься, значит, ты не прав».
В данном случае мама, безусловно, не права, и гнев ее не праведный, а от незнания. Кричит она, по большому счету, не на ребенка, а на себя. Но вредит этим криком и себе, и ребенку. Конечно, жадным быть нехорошо, великодушие надо воспитывать, но нужно уметь это делать.
- Научите ребенка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.
Любовь к себе— прекрасный фундамент, на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастет Настоящая Большая Любовь к жизни и людям, а позже— и гражданская совесть. Не надо только форсировать события.
- Следите за правильной динамикой, сменой фаз и кризисов физического и духовного развития ребенка.
- Если малыш не хочет поделиться с товарищем своей игрушкой, ему нужно спокойно и понятно объяснить, в чем он не прав и как следует поступить.
Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уже потом можно будет ими восхищаться.
Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребенка, так и помощи ему со стороны взрослых.
Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики — этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, с первого года жизни.
Родителям и воспитателям в период кризиса детей 3 лет следует быть с малышами особенно внимательными и предупредительными.
- Никогда не паникуйте, если ребенок ведет себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет.
- Удвойте внимание и заботу по отношению к ребенку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.
- Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем, поддерживайте в ребенке уверенность в своих возможностях.
Предварительный просмотр:
Как вести себя родителям в этот период?
Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только действовать, но и анализировать свои действия. Поскольку, как правило, родители усугубляют положение, споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются сохранить старые формы воспитания и общения с ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы кризис разрешился.
Для этого:
*Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему выбирать что-либо и поступать по собственному желанию. Постепенно начинайте снимать с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за которое он взялся, даже если видите, что он делает неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и становиться сознательным.
*Избегайте полного попустительства и безусловных запретов. Правила должны быть, но при этом их не должно быть сильно много и они должны быть гибкими.
*Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить именно так.
*В этот период ребенок нуждается в новых видах деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в походы, театр, музеи.
*Следите за своим поведением. Поддерживайте ребенка, не отказывайте ему в помощи, но пресекайте недопустимое поведение. Это поможет ребенку быстрее найти свое место.
Кризис у детей 6-7 лет
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?»
Рекомендации взрослым,
как вести себя с ребенком
в кризисный период его жизни
Еще вчера ваш 6-летний малыш был самым спокойным, внимательным и любящим ребенком. Обнимал вас со всей любовью и нежностью по поводу, так и без него. А сегодня вы уже не узнаете своего ребенка? Он раздраженный, огрызается со всеми, не реагирует на ваши просьбы и попросту игнорирует все ваши замечания? Но не стоит сильно переживать по этому поводу, у вашего малыша наступил очередной кризис. С ним вполне можно справиться. Для начала нужно понять, с чем же связан кризис 6 лет у ребенка, каковы причины его проявления.
С точки зрения психологов этот кризис является необходимым этапом в развитии ребенка – он осваивает новые формы поведения, пробует себя в новых ситуациях. Споря и пререкаясь с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.
Что же происходит с ребенком в этот период?
*Кардинально меняется самооценка ребенка.
Если в 6 лет для ребенка свойственно положительное к себе отношение, то к 7 годам самооценка становится более адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том, «какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это влияет на отношение ребенка к самому себе и делу, которым он занимается, заставляет его быть недовольным тем, что есть и искать что-то новое.
*Ребенок начинает осмысливать свои чувства, переживания, обобщать. Исчезает детская непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это весело), то теперь он заранее оценивает результаты своих поступков (а что будет, если я сделаю так?).
*Возникает произвольность поведения и деятельности. Ребенок способен соблюдать правила, сознательно контролировать свое поведение.
*Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно делать то, что он делал раньше, появляются новые увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в новых знаниях, умениях.
*Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет самостоятельности, поэтому может не выполнять привычные требования родителей, но с удовольствием займется делом по своей собственной инициативе.
*Если память дошкольника носила кратковременный характер, то с младшего школьного возраста память улучшается, события начинают оседать в сознании ребенка, он уже может припоминать, вспоминать.
*Начинается переосмысление чувств. Ребенок не просто радуется, а понимает, что радуется по какой-то определенной причине.
*Взгляд на мир становится более реальным. Ребенок уже не верит в Бабу Ягу и Мойдодыра. Мир фантазии еще богат, он с удовольствием послушает про них сказки, но правду от вымысла уже четко отличает.
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. | Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО 1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!! Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
| МКДОУ «Детский сад №56»
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОО
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805456-1470904712.jpg)
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....