консультация для родителей
материал
Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ключи Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».
Консультация для родителей «Правила дорожные детям знать положено!»
Воспитатель:Самохвалова Т.М.
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш, ребенок ,так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
1. При выходе из дома:
- если у дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у дома стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.
2. При движении по тротуару:
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
- родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
- покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
3. Готовясь перейти дорогу:
- остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
- остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
- не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
- выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
- не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
6. При ожидании транспортных средств общего пользования:
- автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
- такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
- трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;
- после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.
При движении в автомобиле:
- приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только назаднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;
- ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в транспортном средстве общего пользования:
- приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
- научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ключи Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».
Доклад на тему:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Самохвалова Т.М.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
- Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Особенности процесса формирования представлений в ЗОЖ.
Неправильно организованный труд может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.
Человек, умеющий с малых лет правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в дошкольном возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- отказ от вредных привычек
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Режим дня – одно из основных условий здорового образа жизни. Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет дошкольнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
- Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание - длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.
- Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения(сетки занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.
- Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части рационального иконы жизни дошкольника, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.
Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту, и систематичность применяемых нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности.
Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Перейдем к следующему фактору здорового образа жизни, влияющему на здоровье человека, к проблеме питания. В последнее десятилетие возрос интерес к проблеме питания, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Человек издавна использовал питание в качестве одного из важнейших средств для укрепления здоровья.
В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены следующие основные принципы:
- Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени - главное условие, с которого необходимо начинать организацию питания ребенка.
- Питание детей должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретный возрастной период.
- Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой.
- Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и другое.
Следующий фактор здорового образа жизни – это личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.
Гигиена умственного труда – следующий компонент здорового образа жизни. Можно выделить три вида умственной деятельности.
К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления.
Второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У дошкольников – это повторение пройденного материала. В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч.
К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.
Известно, что основа работы по совершенствованию своей психики самовнушение. Оно повышает эмоциональный тонус, укрепляет уверенность и силу воли. Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Так мысли укрепляют тело и наоборот: безволие, снижение эмоционального настроя способствуют ухудшению самочувствия, расшатыванию психического и физического здоровья.
Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что, поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, и наоборот.
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.
Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
Анализ результатов дает основания считать, что одной из причин роста патологической пораженности учащихся является их завышенная оценка своего здоровья и, как следствие этого, неадекватное отношение к собственному организму. Этот вывод еще раз указывает на актуальность валеологического образования дошкольников, в рамках которого важное место должно занять обучение методам валеологического самоанализа и коррекция своего образа жизни.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- отказ от вредных привычек
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.
Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ключи Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».
Отчет по самообразования.
Тема самообразования:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Самохвалова Т.М.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Цель - Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.
Поставила задачи:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.
Составила план работы, рассчитанный на 2021 - 2022 учебный год.
Изучила нормативные документы по вопросам дошкольного воспитания «СанПин», «Закон об образовании», «ФГОС дошкольного образования»; научно-методическую литературу: Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка», «Растём здоровыми», А.Г.Хрипкова, Д.В. Колесов «Гигиена и здоровье»; Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания»; Лучихина В.Н. « Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; Спирина В.П. «Закаливание детей»; Картушина М.Ю. «Зелёный огонёк здоровья»; В.Н. Зимонина «Расту здоровым» программно-методическое пособие для детского сада.
В систему оздоровительной работы включила следующую здоровьесберегающую технологию: «Технология обучения здоровому образу жизни».
Работа по формированию представлений здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществлялась через соблюдение режима, организацию ООД (охрана собственного здоровья - это рациональное питание, закаливание, физические упражнения), игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
А также в своей работе применяла формы работы:
- НОД по физической культуре
-утренняя гимнастика
- физкультурные досуги
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- бодрящая гимнастика после сна
-динамические паузы
- подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе
- игровой массаж (игровые упражнения с носом, ушами, руками, ногами)
- ортопедическая гимнастика (хождение по массажным коврикам, ребристой доске, мягким валикам, гимнастической палке и др.)
- закаливающие процедуры
-аромотерапия для профилактики ОРВИ в осенний и зимний период (образуемые растением вещества, которые убивают микробы (лук, чеснок)).
- релаксация (с использованием классической музыки, музыки природы).
Для организации работы по формированию детей к здоровому образу жизни создана соответствующая пространственно – предметно развивающая среда, которая постоянно дополняется и обновляется и способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, с учетом возрастных особенностей. Помогает, лучше узнать свой организм, научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других детей.
В группе функционирует оборудованный физкультурный уголок с набором инвентаря: скакалки, мячи, обручи, мешочки, мелкие предметы, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д. Шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, и др. Весь этот спортивный инвентарь помогает в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Дети, занимаются и незаметно для себя оздоравливаются. Поэтому для детей использовала яркие пособия и атрибуты, привлекающие внимание и позволяющие детям действовать с ним.
С целью приобщения к здоровому образу жизни проводилась системная и целенаправленная работа с применением методов и приёмов. В плане совместной деятельности с детьми уделяла большое внимание
- проведению НОД по окружающему миру по теме: «Знакомство с моим телом», «Пять помощников моих», «Очень нужен сон» и др.;
- беседам: «Кто мы?», «У кого какой нос, глаза, уши?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», « Что такое улыбка» (групповые и индивидуальные)
- рассматриванию картинок, иллюстраций «Строение человека», «Полезные продукты питания» и др. с использованием художественного слова;
- игровым упражнениям «Можно ли увидеть с закрытыми глазами», «Посмотри в зеркало» (исследовательские приёмы с зеркалом)
- развлечения «В гостях у Витаминки», «В гости к Мойдодыру» и др.
- физкультурные досуги «В здоровом теле здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья».
- чтение художественной литературы ЗОЖ (сказки, стихи, загадки);
- прослушивание аудиозаписи сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»и др.
Для оздоровления детей и формирования представлений о ЗОЖ большое значение, имеет закаливание. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются: постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей. Заботясь о здоровье детей, уделяла внимание самых эффективных закаливающих процедур: регулярное проветривание группы, спальни пред сном; босохождение перед сном и после сна в помещении по дорожке «Здоровье» разной фактуры; обширное умывание прохладной водой из-под крана лица, рук до локтя, ушных раковин, так как это позволяет избежать многих болезней, оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
В комплексе закаливающих мероприятий особое место занимает прогулка в любое время года – наиболее благоприятное время для оздоровления. Особое внимание уделяла подвижным играм: «Листопад», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Найди своё место» и др.; игровым упражнениям на воздухе с предметами и без них: « Догони мяч», «Сбей кеглю», «Поймай мяч», «Пройди и не задень» которые, помогают развитию у детей физических качеств, и дают эмоциональный заряд бодрости, являются методом познания самого себя, формируют привычку к здоровому образу жизни.
Ежедневно в своей работе использую пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, физминутки, динамическую паузу, что способствует выработке привычки вести активный образ жизни.
Для этого использую различные методы и приемы: показ и объяснение, художественное слово.
Для укрепления зрения использую следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Гимнастика для глаз – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой.
Часто используем минутки покоя: посидим, молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под прекрасную музыку.
Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов успешного результата в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьёй. Работа осуществлялась на родительских собраниях, на индивидуальных встречах-консультациях, на совместных музыкальных праздниках, где обсуждались проблемы правильной организации жизни детей дома и в дошкольном учреждении. Выставлялись для родителей папки – передвижки по темам: « Стихи и загадки о витаминах»; «Знаете ли вы что такое ЗОЖ»; стендовая информация «Укрепляем иммунитет», «Как правильно ухаживать за зубами»,
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Профилактика плоскостопия», «Игры для формирования правильной осанки, и профилактики плоскостопия» и др.
Главное для родителей помнить, что их отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к своему здоровью.
В завершении своей работы по данной теме, я совершенствовала знания,
как правильно прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Повысила эффективность в воспитательно-образовательной работе с целью повышения уровня знаний о ЗОЖ.
Я считаю, что такой подход в организации формирования здорового образа жизни способствует укреплению физического, психологического здоровья ребёнка и снижению роста заболеваемости. Дети овладели навыками ЗОЖ, улучшились соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности. Приобретённые навыки помогут детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.
В.А. Сухомлинский писал:
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...