Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке» |
|
Хайретдинова А.А.,
воспитатель
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке» |
|
Хайретдинова А.А.,
воспитатель
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Подойдём к первому столу(кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;
- возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
Переходим к следующему ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.
У всех есть мечта побывать на море.Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).
Вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?
Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).
- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).
Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
Список литературы:
- Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
- Зинкевич-Евстегнеева, Т.Н. Грабенко. – СПб.: Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии»,
- Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
- Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. № 3. – С. 39 – 42.
- Белоусова. Е.Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И.П.
- Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М.: Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53
- http://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html.
- «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М . СПб.,Изд-во «Речь», 2002. .
- Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-699070-1589195243.jpg)
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-1023583-1527611007.jpg)
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...