Практикум для родителей раннего возраста "Играем вместе"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическоу процессу в ДОУ, дать родителям теоретические знания и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_igraem_vmeste.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Юркинская общеобразовательная школа» СП « Детский сад «Земляничка»
Практикум для родителей по развитию мелкой моторики
« Играем вместе»
в смешанной группе детей раннего возраста « Солнышко»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Ельцова Наталья Пантелеевна
П.Юркино
2022 год
Актуальность: работая на группе детей раннего возраста и наблюдая за детьми, мы выявили такую закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Как выяснилось из бесед с родителями и анализа анкет, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей. Также уделяется мало внимания совестным играм с малышами. И большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание круп, манипуляции с мелкими предметами.
Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума на данную тему.
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики руки в общем и речевом развитии ребенка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи: показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики (вместе с детьми).
На столах вниманию родителей представлены игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики у детей.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу. Прошло несколько месяцев, как вы привели своих малышей в нашу группу. Я хочу сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети.
Сегодня наша встреча будет необычная, она таится в отгадке. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их…пальчики.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание.
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения тела (корпуса, рук, ног).
Сегодня мы с вами более подробно остановимся на мелкой моторике. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Таким образом, задача нас, педагогов донести до вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Развитие мелкой моторики руки в моей практике ведется по двум направлениям: пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры со стихотворным сопровождением без предметов)и игры и упражнения с применением различных предметов.
В группе есть много развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время, заниматься.
Уважаемые мамы, сейчас мы пригласим к нам ваших деток, покажем вам игры, направленные на развитие речи посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов (входят малыши, садятся за столы рядом со своими мамами).
1.Итак, всем известная игра «Моя семья» ( попеременно массируем пальцы рук, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).
2.Давайте вместе поиграем.
« Играем на барабане» - ритмичные движения указательных пальцев вверх- вниз.
« Фонарики» - вращательные движения кистями обеих рук.
« Веселые брызги» - отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
« Погрозим» - указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.
« Пальчики» - пальцы « шагают», «бегают», «танцуют».
3. Следующая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки)
Для малышей важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять.
Поиграйте с сыпучими материалами. Игры с крупами ( дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).
4. Например, игра « Найди игрушку» (насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и ищет игрушку).
5. Игра « Покорми птичку» - насыпать в кружку фасоль или горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в бутылочку.
6. «Рисование на крупе». На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе, получится яркая линия. А затем вместе рисуйте какие - нибудь предметы: дождик, волны, забор, дом и т.д.
7. «Игры с прищепками» - очень интересно придумывать иголки- ежу, лучики- солнышку, птичке- хвостик и т.д. « Собери урожай» - прикрепите к занавеске красные и желтые прищепки. Предложите малышу собрать ягодки.
8. «Комканье платочка»(чтобы он весь уместился в кулачке).
У меня живет проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Уважаемые мамы, наш практикум подошел к концу. Теперь вы знаете для чего и как надо развивать мелкую моторику у малышей. Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова « Как красиво!», « Вот, здорово!», « Давай помогу!», «Красота!» и т.д.
Спасибо вам за активную работу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Мне понравилось….
Я узнала….
Спасибо за….
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Самыми распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
Практикум для родителей Артикуляционная гимнастика вместе с мамой
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для к...
Семинар практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные м...
Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
семинар для родителей...
Семинар-практикум для родителей "Поможем ребенку вместе!"
Данный семинар-практикум проводится учителем - логопедом в сентябре, с целью познакомить в общих чертах родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого разви...
Семинар-практикум для родителей на тему «Вместе играя, мы развиваемся!»
Воспитатель детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям всё же ложатся на родителей (законных предста...