Практикум для родителей раннего возраста "Играем вместе"
методическая разработка (младшая группа)

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическоу процессу в ДОУ, дать родителям теоретические знания и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_igraem_vmeste.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Юркинская общеобразовательная школа» СП « Детский сад «Земляничка»

                                

Практикум для родителей по развитию мелкой моторики

« Играем вместе»

в смешанной группе детей раннего возраста « Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Ельцова Наталья Пантелеевна

П.Юркино

2022 год

Актуальность: работая на группе детей раннего возраста и наблюдая за детьми, мы выявили такую закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Как выяснилось из бесед с родителями и анализа анкет, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей. Также уделяется мало внимания совестным играм с малышами. И большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание круп, манипуляции с мелкими предметами.

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума  на данную тему.

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики руки в общем и речевом развитии ребенка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики (вместе с детьми).

На столах вниманию родителей представлены игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики у детей.

Ход мероприятия:

Добрый вечер,  уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу. Прошло несколько месяцев, как вы привели своих малышей в нашу группу. Я хочу сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети.

Сегодня наша встреча будет необычная, она таится в отгадке. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их…пальчики.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание.

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения тела (корпуса, рук, ног).

Сегодня мы с вами более подробно остановимся на мелкой моторике. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Таким образом, задача нас, педагогов донести до вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Развитие мелкой моторики руки в моей практике ведется по двум направлениям: пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры со стихотворным сопровождением без предметов)и игры и упражнения с применением различных предметов.

В группе есть много развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время, заниматься.

Уважаемые мамы, сейчас мы пригласим к нам ваших деток, покажем вам игры, направленные на развитие речи посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов (входят малыши, садятся за столы рядом со своими мамами).

1.Итак, всем известная игра «Моя семья» ( попеременно массируем пальцы рук, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).

2.Давайте вместе поиграем.

« Играем на барабане» - ритмичные движения указательных пальцев вверх- вниз.

« Фонарики» - вращательные движения кистями обеих рук.

 « Веселые брызги» - отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

« Погрозим» - указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.

« Пальчики» - пальцы « шагают», «бегают», «танцуют».

3. Следующая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки)

Для малышей важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять.

Поиграйте с сыпучими материалами. Игры с крупами ( дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

4.  Например, игра « Найди игрушку»  (насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и ищет игрушку).

5.  Игра « Покорми птичку» - насыпать в кружку фасоль или горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в бутылочку.

6. «Рисование на крупе». На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе, получится яркая линия. А затем вместе рисуйте какие - нибудь предметы: дождик, волны, забор, дом и т.д.

7. «Игры с прищепками» - очень интересно придумывать иголки- ежу, лучики- солнышку, птичке- хвостик и т.д. « Собери урожай» - прикрепите к занавеске красные и желтые прищепки. Предложите малышу собрать ягодки.

8.  «Комканье платочка»(чтобы он весь уместился в кулачке).

        У меня живет проглот-

        Весь платок он скушал, вот!

Уважаемые мамы, наш практикум подошел к концу. Теперь вы знаете для чего и как надо развивать мелкую моторику у малышей. Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова « Как красиво!», « Вот, здорово!», « Давай помогу!», «Красота!» и т.д.

Спасибо вам за активную работу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

        Мне понравилось….

        Я узнала….

        Спасибо за….

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Самыми распространенными формами работы воспитателей, инструктора по физкультуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

Практикум для родителей Артикуляционная гимнастика вместе с мамой

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для к...

Семинар практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»

Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные м...

Семинар-практикум для родителей "Поможем ребенку вместе!"

Данный семинар-практикум проводится учителем - логопедом в сентябре, с целью  познакомить в общих чертах  родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого разви...

Семинар-практикум для родителей на тему «Вместе играя, мы развиваемся!»

Воспитатель детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям всё же ложатся на родителей (законных предста...