Консультация для родителей
консультация

Марина Юрьевна Машина

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

 

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим

ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а

заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой

человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между

рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой

моторики рук и органов речи способствует формированию правильного

произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её

темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их

и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм

ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается

внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют

добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её

непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе

пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества

выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность

движений, их четкость, координация, плавность, слитность,

переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на

развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку,

т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в

различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения

упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их

выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки

увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения.

Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются

сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

 

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом

отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не

только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению

упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя

собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить

текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст

разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с

движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.

Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и

возвращаться к ним по желанию ребенка.

 

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего

возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр,

переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным

движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную

выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и

музыкальным сопровождением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_palchikovye_igry.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим

ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а

заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой

человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между

рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой

моторики рук и органов речи способствует формированию правильного

произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её

темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их

и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм

ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается

внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют

добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её

непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе

пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества

выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность

движений, их четкость, координация, плавность, слитность,

переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на

развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку,

т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в

различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения

упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их

выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки

увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения.

Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются

сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом

отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не

только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению

упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя

собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить

текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст

разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с

движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.

Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и

возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего

возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр,

переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным

движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную

выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и

музыкальным сопровождением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...