Консультация для родителей "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкальное воспитание — это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. На многие вопросы родителей даны ответы в этой консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebyonku_muzykalnaya_deyatelnost.docx | 17.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачем ребёнку музыкальная деятельность?
Музыкальное воспитание — это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. Какова общая цель воспитания и развития ребёнка.
Во-первых, все родители стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Поэтому, главное условие — это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами.
Во-вторых, наше время остро стоит проблема психического и физического здоровья. А музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость, а пение развивает дыхание, речь и т. д.
В-третьих, все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребёнка говорить. Общаться, выражать свои мысли и чувства.
В-четвёртых, занятия ритмикой, танцами развивают у детей способность к ориентировке в пространстве, умение понимать «схему» танца и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и закладывают те способности. Которые будут востребованы в будущем, например, при обучении вождения автомобиля. Кстати, навыки вождения требуют и таких качеств, как быстрота реакции, сообразительность, координация движений, а также развитых зрительных функций. И, наконец, музыкальное воспитание и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.
Главная цель праздника — не порадовать родителей, а порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями. Ребёнка нужно подбадривать и поддерживать, снимать чувство неуверенности в себе. А совместное исполнение песен и танцев вместе с родителями помогают детям чувствовать себя более уверенными и защищёнными, они переживают эмоциональный подъём и осознают значимость своего выступления. Ведь музыкальное воспитание направлено прежде всего не на шоу, а на развитие базовых качеств личности ребёнка.
В процессе музыкального движения развиваются не только творчество, музыкальные способности и двигательные качества (ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность и др.). Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое (боковое) зрение). Ведь дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения. В процессе танца дети следят глазами за движениями рук, что тренирует глазные мышцы, а значение укрепления зрения для будущих школьников и вообще современных детей, чья зрительная нагрузка во много раз возросла. Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. Обсуждение с детьми музыкально-пластических образов развивает не только фантазию, но и речь, способность описывать в словах воображаемые образы. Занятия ритмикой развивают не только художественно-творческие умения, но и способности к математике. А также занятия ритмикой чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности.
Главная задача педагога — открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, то есть воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, то есть предоставляется возможность детям попробовать свои силы в пении, движении, музицировании. Музыкальные виды деятельности — это восприятие музыки, исполнительство, музыкальное творчество и музыкальная познавательная деятельность. Педагог развивает музыкальность ( чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства и чувство уверенности.
Родителям нужно хорошо понять роль музыкального воспитания для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности; приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности; необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимание в семье.
Задачи программы по музыкальному воспитанию дошкольников — развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления. Музыкальная основа программы — различные жанры русского детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка и отдельные современные детские песни.
Больше всего дети любят двигаться под музыку. Поэтому детям надо предоставлять возможность как можно больше танцевать, импровизировать под ритмичную, яркую музыку.
1. Рассказать родителям об организации музыкально-образовательного процесса в новом учебном году.
2. Сообщить о запланированных музыкальных праздниках, досугах.
3. Объяснить основные задачи музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе.
4. Познакомить со структурой музыкального занятия и с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач.
5. Пригласить на открытое музыкальное занятие для родителей.
Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями музыкального развития их детей, новыми формами, методами и приёмами этого развития является их участие в музыкальных занятиях. На них мамы и папы вместе с детьми «овладевают» всеми видами музыкально-певческой деятельности, исследуют природные возможности голосового аппарата, особенности взаимодействия его со слухом, движением, включаются в музыкально-творческий процесс.
Благодаря таким занятиям постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников - «помощников» в решении задач музыкального воспитания: развития музыкального слуха, певческих навыков, чувства ритма, музыкально-творческих способностей, что даёт позитивные результаты.
Родители отмечают, что совместные музыкальные занятия способствуют:
● улучшению их взаимоотношений с ребёнком;
● оказывают содействие в их личностном саморазвитии как воспитателей своих детей;
● позволяют увидеть своего ребёнка с новой стороны, лучше понять его внутренний духовный мир, эмоциональные переживания;
● помогают объективно оценить положительные и отрицательные стороны характера, уровень развития мышления, памяти, а также степень музыкальной одарённости ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......
Консультация для воспитателей "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка"
Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры.Музыкально-дидактические и...
Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.
Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию ребёнка в семье
Ответы на вопросы родителей музыкального руководителя...
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"
Консультация для педагогов ДОУ и музыкальных руководителей с презентацией....
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"
Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....