Рекомендация для родителей «Экспериментировать – это здорово!»
методическая разработка
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей
«Экспериментировать – это здорово!»
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. д. Мыльные пузыри - из чего их лучше сделать: из мыла, из шампуня, из геля для душа, из пены для ванны.
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи может быть одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например, Вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус. Эта химическая реакция очень интересна ребёнку. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1, 5 см.
2. Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними. К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам, необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры.
Игра «Рассуждалки». Цель: развитие мышления, речи-доказательства. Ход игры: Взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. (Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т. д.)
Игра «Детективы». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Ход игры: Ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-детектив поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т. е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.
Игра «Всё, что…». Цель: развивать умение классифицировать предметы и явления. Задания:
- назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков,
- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков,
- назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков,
- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - нибудь научить, ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т. к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"
рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...
Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома»
Тема: «Лед – вода»Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду. Побеседуйте с ребенком ...
Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»
Рекомендация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»...
Рекомендации для родителей "Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке"
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...
Рекомендации для родителей: экспериментируем дома
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Экспериментальная деятельность является ...
Рекомендации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок на...
Консультация для родителей: «Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома»
Консультация для родителей по исследовательской и экспериментальной деятельности...