Рекомендации для родителей по теме "Зима"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для ррдителей по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_zima.docx | 849.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зима»
Родителям рекомендуется:
Задание 1. Беседа с ребенком.
Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, напомните, какие изменения произошли и природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут птицы зимой; вспомните названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратите внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, назовите зимнюю одежду, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; зимние забавы и развлечения.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
Упражнение « Зимние месяца» - «До — между — после».
- Какой месяц перед январем?
- Какой месяц после января?
- Какой месяц между февралем и декабрем?
Задание 2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга».
Задание 3. Помогите ребенку подобрать, как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Задание 4. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
Задание 5. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед — … Зима — … Мороз — …
Метель — … Солнце — …
Задание 6. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образовании качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Задание 7. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
Задание 8. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Задание 9. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. Развитие координации речи с движением, развитие воображения.
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальчиком)
Раз — подбросим, Два — поймаем,
Три — уроним
И… сломаем. (Выполнять соответствующие словам действия)
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об руку.
ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.
тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
Задание 10. Отгадайте с ребенком загадки.
- На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
- Что вниз головой растет? (Сосулька)
- С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (Снежинки).
- Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Задание 11.
Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак».
1. Снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) ..., зима (какая?) —... .
2. Наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят....
Задание 12 .Прочитайте рассказ «Зима» , вместе с ребенком перескажите его .
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
Задание 13.
Нарисуйте рисунок, вырежьте картинку или сделайте аппликацию с изображением зимнего пейзажа.
Экспериментирование «Зима. Свойства воды и льда»
Опыт. Таяние снега. Свойства льда.
Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).
Материал: лед.
Описание опыта.
Взрослый разбивает лед лопаткой. Ребенок под руководством взрослого рассматривает кусочки льда. Кладет на ладошку кусочек льда и наблюдает за его таянием.
Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.
Опыт. Снег в комнате тает.
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).
Материал: снег, баночка.
Описание опыта.
На прогулке взрослый набирает в баночку снег и ставит в комнате. Ребенок под руководством взрослого наблюдает за снегом.
Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание ребенка на то, что вода грязная.
Опыт. Свойства снега.
Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).
Материал: снег.
Описание опыта.
Взрослый на прогулке берет снег в руки и показывает ребенку, как он медленно тает от тепла.
Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.
Опыт. Свойства воды. Сосулька.
Цель: ознакомление с одним из свойств воды.
Материал: сосулька (кусочек льда).
Описание опыта
Взрослый ломает сосульку. Ребенок под руководством взрослого рассматривает ее, трогает. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.
Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....