Развиваем логическое мышление у дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_logicheskoe_myshlenie.docx365.21 КБ

Предварительный просмотр:

Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические схемы.

Каждый человек хочет добиться  в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Отвечая на вопрос: «А нужно ли оно, это самое логическое мышление?», каждый родитель должен понимать, что секрет большинства удачливых людей заключается не только в полученном ими образовании или в связях, а в умении логически мыслить, анализировать. Если у личности развито логическое мышление дополнительно с наличием у него воображения, то он априори способен мыслить творчески и также творчески подходить к поставленным перед ним задачам.

Очень важно приступить к  развитию логического мышления у ребенка еще до того момента, когда он пойдет в школу, тот есть в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать, ему необходимо учиться.

http://ckachat-chess.ru/wp-content/uploads/2016/06/kak-bystro-nauchitsya-igrat-v-shaxmaty.jpg

Что необходимо для эффективного развития у дошкольника логического мышления?

Требуется научить ребенка-дошкольника решать различные загадки и задачи, как стандартные логические, так и нестандартные головоломки. Так как это формирует у них логику, воображение и интеллект.

Развитие психологических качеств у дошкольника позволяет им легко усваивать полученные знания, использовать их для решения различных задач. Знания, которыми владеет ребенок при поступлении в школьное учреждение, не так важны, как важно его стремление к получению знаний, умение фантазировать, рассуждать, делать правильные выводы, логически мыслить и рассуждать.

Дети-дошкольники, прежде всего, ориентируются на то, что они могут увидеть. В их возрасте развивается мышление, называемое образным, то есть можно утверждать, что дошкольники еще не умеют рассуждать так, чтобы приходить к верному умозаключению.

Известный детский психолог Венгер утверждал, что образное мышление дает возможность ребенку усваивать типичные для его возраста знания, если они видят что-то, представленное в наглядном виде. При грамотной помощи взрослого развитие образного познания приведет дошкольника к усвоению логических законов. Отсюда следует, что на развитие способности ребенка-дошкольника решать логические задачи влияет развитие описательного моделирования.

Развитие через игры логического типа

Логические, стратегические игры были созданы для того, чтобы включать активное мышление, как говорится «поломать слегка голову» и найти верное решение. Благодаря таким играм развивается мышление, память и логика. И что немаловажно, это то, что все игры направлены на развитие логики – это не только полезно, но и веселое времяпрепровождение для детей дошкольного возраста.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал взрослый. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Можно задавать детям  такие шутливые вопросы:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько глаз у светофора?

Решение разного типа нетривиальных задач у ребят-дошкольников способствует формированию умственных способностей: умению рассуждать и действовать, логике, пластичности мыслительного процесса, сообразительности, смекалки.

Для родителей дошкольников

Развиваем логическое мышление у дошкольников

https://gnk-shop.ru/upload/577a4729e9773_.jpg

Выполнила: Салькова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проведению развивающих игр с дошкольниками "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (младшая группа)

Материал к проведению психологом развивающих игр "Умники и умницы" (младшая группа). Развитие логического мышления...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Развиваем логическое мышление у дошкольников

Консультация для родителей "Развиваем логическое мышление у дошкольников"...

Консультация для родителей "Как развивать логическое мышление у дошкольников"

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. ...

Развиваем логическое мышление у дошкольников.

Развитие логического мышления ребенка также важно, как и освоение им чтения, письма и речевых навыков. Логика — это базис хорошего интеллекта у детей, она помо...

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение...