Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке»
материал
Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, клубок, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Ну, что ж давайте познакомимся с песком!
Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).
- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).
- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.
- Упражнение «Узоры на песке»
- Родители пальцем, кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.
Основная часть.
Упражнение «Необыкновенные следы»
- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).
- «Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Заключительная часть.
В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:
«песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);
делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;
рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;
создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;
проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, клубок, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Ну, что ж давайте познакомимся с песком!
Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).
- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).
- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.
- Упражнение «Узоры на песке»
- Родители пальцем, кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.
Основная часть.
Упражнение «Необыкновенные следы»
- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).
- «Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Заключительная часть.
В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:
«песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);
делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;
рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;
создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;
проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке» |
|
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, клубок, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Ну, что ж давайте познакомимся с песком!
Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).
- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).
- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.
- Упражнение «Узоры на песке»
- Родители пальцем, кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.
Основная часть.
Упражнение «Необыкновенные следы»
- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).
- «Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Заключительная часть.
В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:
- «песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);
- делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;
- рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;
- создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;
- проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-699070-1589195243.jpg)
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-1023583-1527611007.jpg)
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...
- Мне нравится (1)