Консультация для родителей
консультация
Как устроить домашний театр для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustroit_domashniy_teatr.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как устроить домашний театр для детей?
Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате… Но совсем другое дело — театр. Это не просто игра в лицах — это игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре — актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.
Театр-игра
Трёхлетки на такое самоотречение ещё пока не способны. И для них — пальчиковый театр. Он очень близок к обычной игре с игрушками: вот теремок, вот лягушка-квакушка, вот мышка-норушка… Ни о каком чётком сценарии речь не идёт. Читаем сказку «Теремок», рассматриваем картинки, а потом играем вместе с малышом. Для этого не нужны ни ширма, ни кулисы. Только персонажи пальчикового театра (их можно сделать самостоятельно) или обычные куклы и плюшевые звери. С ними можно играть где угодно: хоть на столе, хоть на ковре, хоть в кровати перед сном. Вы вполне можете сами разыграть всю сказку для малыша. Но если он сам включается в игру, например, изображает Зайца-Побегайца, проиграть всю сказку от начала до конца вряд ли получится. Ребёнок обязательно увлечётся игрушкой, ему интереснее заниматься своим зайцем, чем думать о «правильном» ходе действия. Тогда можно обойтись отдельными, самыми забавными, сценами. Цель такого «театра» — игра — самый приятный и самый непринуждённый метод развития. В такой игре развиваются воображение, речь, память; ребёнок учится взаимодействовать — с вами, с другими детьми. Играючи можно заучивать стихи, отрабатывать звуки, получать начальные математические знания — словом, учиться. Без занудства, без осознанных усилий со стороны малыша.
«Настоящий театр»
А к пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т. е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями, для соседских ребят и их родителей. Технология проста. Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности), распределяете роли. Если в сказке имеются какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в чёрном — это то, что нужно! Вполне подойдёт одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Но помните, что главное для спектакля — действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, — сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя — оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действия.
Распределение ролей.
Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс и добрых хозяйственных падчериц. Но кто-то должен играть и мачех, и мачехиных дочек. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно. Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей хотя бы разок повторить реплики дома. Для себя вы можете оставить роль сказочника — должен же кто-то вести повествование: «Жили-были старик со старухой…» Выходить на сцену не обязательно — читать этот текст можно из-за кулис и там руководить всем процессом: следить за выходом артистов, подсказывать слова, если кто-то разволнуется и всё перезабудет.
Реквизит. Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства: из собственной летней юбки можно смастерить платье до пола. Не нужно ничего резать: где-то подколоть булавками, где-то прихватить ниткой. Крылышки для стрекозы легко сделать из проволоки и тюля (на плечах конструкция закрепляется с помощью резинок, как рюкзак) — что-то подобное продают в магазинах в преддверии Нового года. С гримом тоже всё понятно: у вас есть косметичка, а в ней тени, румяна и прочее. Если вас это не устраивает, можно купить грим для детского театра в магазине. Старайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона может исполнить обычный стул. Он же годится на роль собачьей конуры и даже рояля. Ваша выдумка решит все проблемы.
Сцена. Даже если у вас однокомнатная квартира — это не повод отказываться от постановки. Гости рассаживаются на диване, а в центре комнаты происходит действие. Дверь в прихожей — это кулисы, за которыми толпятся артисты. Летом можно устроить представление на свежем воздухе, среди зелени.
Этот праздник — детский. Вы можете фонтанировать самыми необычными идеями. Но помните: этот театр — не для вас. Он — для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети — не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно. Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее. Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть.
Выход простой. Пусть кто-нибудь из взрослых за снимет весь спектакль на видеокамеру. Или на фотоаппарат. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами.
Возможно, такой домашний театр — дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение дидактических задач — ваши дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...