Потешки
консультация (младшая группа)

Пономарева Ольга Демьяновна

Потешки учат ребенка видеть необычное в обычном слове, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный речевой опыт, словарный запас в нестандартных ситуациях. Кроме того, они способствуют двигательной активности ребенка, развитию мелкой моторики, активизируя работу мозга, удовлетворяют потребность ребенка в эмоциональном, тактильном контакте с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshkidocx.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки

Приблизительно в три месяца ребенок делает важное открытие - он замечает свои руки. Он начинает их рассматривать, наблюдает, как они двигаются, обнаруживает, что ручками можно хватать предметы и пытается проделывать это снова и снова. Простые игры с пальчиками и ладошками ребенка помогают ему в этом исследовании, раскрывают для него новые возможности. Они не только доставляют ему огромное удовольствие, дарят нежность и заботу, но и способствуют развитию интеллекта и речи. Наши прабабушки этого не знали, но, видимо, интуитивно чувствовали. Пальчиковые игры, которые придумали нянюшки в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители в такие игры не играют.

1. Бабушка очки надела (большим и указательным пальцами изобразить очки)

И внучонка разглядела.

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики - ура! Одеваться нам пора.

2. Ванька-встанька, Ванька-встанька, (спрятать большой палец в кулак) Просыпайся, улыбайся. (постучать по кулаку пальчиком ребёнка)                

Тук-тук, тук-тук. Ванька-встанька тут как тут! (Большой палец выскакивает из кулака)

3.(Хлопают ручками ребенка, при последних словах ручки кладут на головку.) Гули, гули полетели,

На головку сели. Киш, киш.

- Гуси, гуси! - Га-га-га

 –Есть хотите? - Да-да-да!

- Летите домой!

Серый волк под горой!

Быстренько поели

 И полетели! (При последних словах машут ручками и ребенка.)

4. Динь-динь-бом, Динь-динь-бом («позвенели» у правого уха)

Ходит кошка с бубенцом.

Мыши сразу услыхали. (руку к левому уху)

Динь-бом, динь-бом.

Быстро в норку убежали ("бежим" пальцами по столу)

Динь-бом, динь-бом.

Затворили крепко дверь. (спрятали руки под стол)

Динь-бом, динь-бом.

Не поймаешь их теперь. (погрозить пальчиком)

Динь-бом, динь-бом.

5. (Изобразить ёлку как сказано в потешке)

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

6. (Ладошки соприкасаются, при слове "открыл" раскрываются как книга)

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

7. Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

8. (Указательным пальцем водим по ладошке)

Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

9. Кулачки сложили,

Кулачками били:

Тук-тук, тук да тук, Тук-тук, тук да тук. (стучим кулачками друг о друга)

10. (Хлопают ручками ребенка, при последних словах ручки кладут на головку.) Курочка - потатурочка,

Кукушка - рябушка.

 Сели, поели, За море полетели.

11. Ладушки-ладошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко. (руки на колени).

12. (Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик, Где ты был? (разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (разгибается указательный)

С этим братцем щи варил, (разгибается средний)

С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец)

13. (Кисти рук трясем перед собой)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

Рисовать опять начнем.

14. Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне», пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.

Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки "ложатся спать" под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.

15. (Загибаем пальчики по одному)

 Раз, два, три, четыре, пять

16. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

 ("Лепим" комочек двумя ладонями)

 Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

17. Раз, два три четыре пять!

 Будем пальчики считать

 - Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки...

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот. Пальчики дружные, все такие нужные! (З. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематические потешки

Материал содержит потешки  для развития речевого слуха ребенка - способности  различать глухие и звонкие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие, сонорные звуки, которые дети  часто смеш...

Фонематические потешки

Для воспитателей и логопедов ДОУ...

Потешки (ЗОЖ) Умывание потешки

Воспитывать у детей раннего возраста культурно гигиенические навыки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Детские потешки. Зимние потешки

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Здесь представлены потешки тематики зимнего времени....

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...

Знакомим малышей с потешками «Учим потешки»

Знакомим малышей с потешками«Учим потешки»...