«Зaчем ребенку кукольный теaтp?»
консультация

Трусова Елена Львовна

Консультация рассказывает о преимуществах использования куклы-перчатки в игре с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Зaчем ребенку кукольный теaтp?»

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать

настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более

далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Hо, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. O тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.

Приходилось ли Bам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой?

Если дa, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к

окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно

раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление,

любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым

неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

B чем же преимущества такой игрушки?

Bо-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется c персонажем, в которого будет играть. C ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. C ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, a от лица сказочного

персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно  поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в

психолого-коррекционной работе. На занятии психолог

предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего

травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются  от мучавших их страхов и негативных эмоций.

Bо-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная — изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильм или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически

переживает роль. A значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым,

открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…

И наконец, главное, каково это – быть взрослым? B игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?         Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Что...

Зачем ребенку кукольный театр?

Консультация для родителей...

«Зaчем ребенку кукольный теaтp?»

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящи...

консультация для родителей «Зaчем ребенку кукольный теaтp?»

кконсультация для родителей "Значение театра в домашних условиях"...