"Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Самарина Ирина Викторовна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_eksperementirovanie.docx337.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт. Утопи и съешь.

       Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Игры с водой в домашних условиях с детьми.

1. Знакомство со свойствами воды:

   Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.

   Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.

   Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока. Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.

    Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

    Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.) .

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.)

4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей) .

5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Колобок» г.Камбарка

«Опытно - экспериментальная деятельность

детей дома»

Буклет для родителей

Составила: Самарина И.В.

воспитатель первой категории

2022г.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?

С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

 В детском саду уделяется много внимания         детскому экспериментирова-нию:

  • организуется исследовательская деятельность детей;
  • создаются         специальные проблем-ные ситуации;
  • проводятся занятия;
  •  во всех центрах активности и уголках имеются материалы для

экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (лупы и т. д),  неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

           Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

     Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

В консультации рассказывается как поддержать познавательный интерес и инициативу ребёнка,  как в домашних условиях организовать экспериментальную деятельность дошкольников...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Консультация для родителей«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников...

Консультация для родителей " Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

Консультация для родителей " Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"...

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...