Консультация для родителей «Значение эмоций у ребёнка»
консультация (подготовительная группа)

Милюхина Любовь Александровна

Консультация для родителей  «Значение эмоций у ребёнка»

Воспитание чувств ребёнка начинается с первых дней жизни, является важнейшей педагогической задачей, очень трудным и значительно более сложным процессом. Для того, чтобы ребёнок понял объективное значение норм и требований, но и проникая к ним соответствующим эмоциональным отношением, для того чтобы они стали критериями его эмоциональных оценок своих и чужих поступков, недостаточно объяснений и указаний взрослых. Эти объяснения должны найти подкрепления  в собственном практическом опыте ребёнка, в опыте его деятельности. Решающую роль играет включение ребёнка в содержательную, совместную с другими детьми и взрослыми деятельность.  Она позволяет пережить ребёнку,   прочувствовать необходимость выполнения определённых норм и правил  для достижения важных и интересных целей. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания, и структуры этой деятельности. Эмоции по типу «комплекса  оживления «формируются в первые месяцы жизни ребёнка. Практические взаимодействия и общения с взрослыми, которые помогают ему удовлетворять все жизненные потребности, (ласкают его, гладят по голове, обеспечивают ему комфорт и безопасность). Если у ребёнка такой опыт будет отсутствовать и недостаточен, то появления комплекса оживления задерживается, может не возникнуть, что оказывает негативное влияние на всё последующее развитие детской  личности .Интересы ребёнка распространяются на более широкий мир окружающих предметов, явлений и событий. Вместе с тем  эмоциональные проявления становятся сложнее и содержательнее. Ребёнок может испытывать удовольствие от музыкальных звуков, от игрушек. Увидев, смеющуюся  мать он тоже расплывается в улыбке. Постепенно у ребёнка возникают моральные переживания. У дошкольника эмоциональные переживания начинают вызывать, что плохо, что хорошо, что соответствует или противоречит требованиям окружающих людей. К дошкольному возрасту ребёнок приходит с относительно богатым эмоциональным опытом. Выражения эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях. Важное значения для ребёнка имеет установление тёплых, ласковых отношений с воспитателем, мамой, папой, бабушкой. Взрослый, который сумел завоевать симпатию дошкольника,  легко добивается от него выполнения предъявленных требований. Музыкальные занятия, слушание сказок, художественных рассказов, знакомство с природой, рисование развивают у ребёнка эстетические переживания. Учат чувствовать красоту в окружающей жизни в произведениях искусства. Занятия и дидактические игры, обогащающие его новыми знаниями, заставляющие напрягать свой ум для решения какой - либо познавательной задачи, развивают различные интеллектуальные эмоции. Удивление при встрече с новым, неизвестным. Любопытство и любознательность, уверенность или сомнения в своих суждениях, радость от найденного решения – всё эти эмоции являются необходимой составной частью мыслительной деятельности. Основную роль в развитии чувств ребёнка играет его практическая деятельность,  в ходе которой он вступает в реальные взаимоотношения с окружающим миром. Ребёнок усваивает созданные обществом ценности, овладевает социальными нормами и правилами поведения. Существенное значение для эмоционального развития детской личности имеет деятельность  не только реальная, но и воображаемая, позволяющая эмоционально предвосхитить отдалённые последствия своих поступков. В процессе такого воображения происходит своеобразное проигрывание данной ситуации, во время которого можно обнаружить ценность для субъекта сложившихся обстоятельств или действий, которые в этих обстоятельствах могут быть выполнены. Так потребность в любимом человеке вызывает радость у ребёнка, тоску при разлуки. Всё это говорит о том, что эти эмоции своеобразные психические процессы, возникающие в соответствии с имеющимися у субъекта мотивами, которые реализуются в сложных и изменчивых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_emotsiy_u_rebyonka.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Значение эмоций у ребёнка»

Воспитание чувств ребёнка начинается с первых дней жизни, является важнейшей педагогической задачей, очень трудным и значительно более сложным процессом. Для того, чтобы ребёнок понял объективное значение норм и требований, но и проникая к ним соответствующим эмоциональным отношением, для того чтобы они стали критериями его эмоциональных оценок своих и чужих поступков, недостаточно объяснений и указаний взрослых. Эти объяснения должны найти подкрепления  в собственном практическом опыте ребёнка, в опыте его деятельности. Решающую роль играет включение ребёнка в содержательную, совместную с другими детьми и взрослыми деятельность.  Она позволяет пережить ребёнку,   прочувствовать необходимость выполнения определённых норм и правил  для достижения важных и интересных целей. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания, и структуры этой деятельности. Эмоции по типу «комплекса  оживления «формируются в первые месяцы жизни ребёнка. Практические взаимодействия и общения с взрослыми, которые помогают ему удовлетворять все жизненные потребности, (ласкают его, гладят по голове, обеспечивают ему комфорт и безопасность). Если у ребёнка такой опыт будет отсутствовать и недостаточен, то появления комплекса оживления задерживается, может не возникнуть, что оказывает негативное влияние на всё последующее развитие детской  личности .Интересы ребёнка распространяются на более широкий мир окружающих предметов, явлений и событий. Вместе с тем  эмоциональные проявления становятся сложнее и содержательнее. Ребёнок может испытывать удовольствие от музыкальных звуков, от игрушек. Увидев, смеющуюся  мать он тоже расплывается в улыбке. Постепенно у ребёнка возникают моральные переживания. У дошкольника эмоциональные переживания начинают вызывать, что плохо, что хорошо, что соответствует или противоречит требованиям окружающих людей. К дошкольному возрасту ребёнок приходит с относительно богатым эмоциональным опытом. Выражения эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях. Важное значения для ребёнка имеет установление тёплых, ласковых отношений с воспитателем, мамой, папой, бабушкой. Взрослый, который сумел завоевать симпатию дошкольника,  легко добивается от него выполнения предъявленных требований. Музыкальные занятия, слушание сказок, художественных рассказов, знакомство с природой, рисование развивают у ребёнка эстетические переживания. Учат чувствовать красоту в окружающей жизни в произведениях искусства. Занятия и дидактические игры, обогащающие его новыми знаниями, заставляющие напрягать свой ум для решения какой - либо познавательной задачи, развивают различные интеллектуальные эмоции. Удивление при встрече с новым, неизвестным. Любопытство и любознательность, уверенность или сомнения в своих суждениях, радость от найденного решения – всё эти эмоции являются необходимой составной частью мыслительной деятельности. Основную роль в развитии чувств ребёнка играет его практическая деятельность,  в ходе которой он вступает в реальные взаимоотношения с окружающим миром. Ребёнок усваивает созданные обществом ценности, овладевает социальными нормами и правилами поведения. Существенное значение для эмоционального развития детской личности имеет деятельность  не только реальная, но и воображаемая, позволяющая эмоционально предвосхитить отдалённые последствия своих поступков. В процессе такого воображения происходит своеобразное проигрывание данной ситуации, во время которого можно обнаружить ценность для субъекта сложившихся обстоятельств или действий, которые в этих обстоятельствах могут быть выполнены. Так потребность в любимом человеке вызывает радость у ребёнка, тоску при разлуки. Всё это говорит о том, что эти эмоции своеобразные психические процессы, возникающие в соответствии с имеющимися у субъекта мотивами, которые реализуются в сложных и изменчивых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение режима в жизни ребёнка».

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка....

Консультация для родителей "Значение дневного сна для ребёнка-дошкольника"

В консультации предложены несколько советов как организовать дневной сон дошкольников....

Консультация для родителей «Значение движений в жизни ребёнка»

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо. Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не осла...

Консультация для родителей "Значение театра в жизни ребёнка"

Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт                            ...

Консультация для родителей: "Значение театра в жизни ребёнка"

Консультация для родителей: "Значение театра в жизни ребёнка"...