Консультация для родителей "использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"
консультация

Панова Вера Ивановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx85.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»

«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний.

Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям.

А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.

Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки.

Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».

 В. В. Воскобович

Цель: Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».

Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности.

Что же такое игры Воскобовича? Самые простые - это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память.

К ним относятся: «Чудо – крестики», «Фонарики», «Чудо – соты», «Шнур – затейник», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат»  и многие другие.

Более сложные игры знакомят дошколят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое, такие как: «Геоконт», «Геовизор», «Игровизор», «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес», «Теремки Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр: интерес - познание - творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:

  • развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений).

Развивающие игры Воскобовича отличаются от других дидактических игр следующими характеристиками:

 -  конструктивными элементами. Например, в «Геоконте» динамичная «резинка» как средство конструирования, в «Квадрате Воскобовича» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка;

 - широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей;

 - многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение;

 - творческим потенциалом. Вспомните, с какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» - «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы; целый сказочный мир «Фиолетового леса». Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Сказочной «огранкой» игры имеют широкий диапазон применения: для специалистов ДОУ, начальной школы, коррекционных учреждений, родителей. Совместная игра детей со взрослыми по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей.

Используя развивающие игры Воскобовича, педагог формирует у детей познавательную компетентность и способствует творческому развитию личности ребенка-дошкольника, умеющего логически мыслить. Актуальность использования игр состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, к подготовке его к новой учебной деятельности, что является одним из важнейших факторов готовности ребенка к обучению в школе.

C:\Users\preda\Desktop\РАБОТА!\портфолио\1727_image.jpgC:\Users\preda\Desktop\РАБОТА!\портфолио\88cffaaa9d5e94d17135d48b91cbb8f6.jpg        C:\Users\preda\Desktop\РАБОТА!\портфолио\83d478648d8be53aaaa6bc51743d29ce.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»            Дошкольное детство – это важнейший эт...

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»

Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду....

Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду....

Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"...