Консультация для родителей "использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»
«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний.
Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки.
Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В. В. Воскобович
Цель: Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, Интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.
Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов определил принцип «реализации программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры».
Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внимание, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности.
Что же такое игры Воскобовича? Самые простые - это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память.
К ним относятся: «Чудо – крестики», «Фонарики», «Чудо – соты», «Шнур – затейник», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат» и многие другие.
Более сложные игры знакомят дошколят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое, такие как: «Геоконт», «Геовизор», «Игровизор», «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес», «Теремки Воскобовича.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр: интерес - познание - творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
- формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений).
Развивающие игры Воскобовича отличаются от других дидактических игр следующими характеристиками:
- конструктивными элементами. Например, в «Геоконте» динамичная «резинка» как средство конструирования, в «Квадрате Воскобовича» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка;
- широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей;
- многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение;
- творческим потенциалом. Вспомните, с какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» - «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы; целый сказочный мир «Фиолетового леса». Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Сказочной «огранкой» игры имеют широкий диапазон применения: для специалистов ДОУ, начальной школы, коррекционных учреждений, родителей. Совместная игра детей со взрослыми по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей.
Используя развивающие игры Воскобовича, педагог формирует у детей познавательную компетентность и способствует творческому развитию личности ребенка-дошкольника, умеющего логически мыслить. Актуальность использования игр состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, к подготовке его к новой учебной деятельности, что является одним из важнейших факторов готовности ребенка к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это важнейший эт...
Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».
Моя консультация предназначена прежде всего тем родителям и педагогам, которые интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...
Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда-средство физического развития детей дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»
Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду....
Консультация для родителей «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду....
Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"...