консультации для родителей по ОБЖ
консультация


Предварительный просмотр:

Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные.http://f.imagerybank.com/uploads/preview/striped_background_2817.jpg

http://vet-cremator.ru/img/37.jpg

Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо.

Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:
•    стремление быть ответственным;
•    необходимость эмоциональной близости с кем-то;
•    недостаток общения;
•    слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);
•    зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;
•    желание иметь сильного защитника.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c3228a3f663eb5645ad512cb79d097a-l&n=13

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте.

Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:http://f.imagerybank.com/uploads/preview/striped_background_2817.jpg

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Когда не стоит заводить животное, как бы Вам или Вашим детям этого и не хотелось.
• Если Вы сами не любите птиц, котов, собак и прочую живность.
• Если у Вас самого совершенно нет времени следить за животным, не рассчитывайте, что все заботы возьмет на себя Ваше дитя. Потребуется много времени, чтобы научить его ухаживать даже за рыбками, свинкой или хомячком, не говоря уже о более крупных животных.
• Если Ваш ребенок склонен к агрессивному поведению и часто «взрывается», скандалит, дерется, кусается, может разбить какой-то предмет или ударить кого-то. Ребенок сразу не изменится, а вот питомец может серьезно пострадать. Да и Ваш наследник, после того как нанесет вред живому существу, будет чувствовать себя «плохим». Сначала посоветуйтесь с детским психологом.
• Если у ребенка аллергия. Причем понять это невозможно, просто погладив собачку в парке. Если у ребенка или у кого-то из родителей есть аллергическая реакция на любое животное, стоит сначала сходить на консультацию к врачу, а потом провести с собакой или кошкой (или даже морской свинкой) хотя бы несколько часов в квартире. Иначе, когда окажется, что организм ребенка питомца не переносит, будет очень сложно отнять зверюшку. Да и для животного такие перемены - серьезный стресс
.

Если вы все-таки решили завести домашнего питомца, следуйте рекомендациям:
1.    Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.
2.    Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.
3.    Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей.
4.    Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для маленького ребёнка  животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Радуга»

Домашние животные в жизни ребёнка




Предварительный просмотр:

Если вы вынуждены оставлять ребёнка дома одного:

1. Чтобы «сократить» время, в течение которого ребѐнок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое - нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).

2. Ребѐнок не должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.

3. Позвонившему по телефону незнакомцу ребѐнок не должен говорить, что он дома один.

4. Уберите подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.

5. Установите для ребѐнка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность детей»

Конечно, родители стараются не оставлять детей в доме одних. Однако бывают ситуации, когда необходимо срочно отлучиться, а посмотреть за малышом больше некому. Без сомнения мамы и папы с самого детства внушают своему ребенку, что открывать дверь чужим людям ни в коем случае нельзя, разговаривать с незнакомцами по телефону так же нежелательно.

Все мы знаем, что квартира без родителей – это уже явная опасность для ребенка, но мы поговорим о посторонних людях, которые могут быть угрозой не только вашему имуществу, но и самому малышу.

В первую очередь необходимо поговорить с ребенком на тему того, что же может произойти, если он сообщит по телефону, что дома нет взрослых или же откроет дверь незнакомцу. Однако не пугайте сильно малыша, поскольку это может негативно повлиять на детскую психику. Разъясните ребенку, что посторонний человек – это тот человек, которого он не знает и никогда не видел. Предупредите, что незнакомый человек может знать даже имя малыша или его родителей, но это только отвлекающий маневр, необходимый для того, чтобы ребенок доверился и открыл дверь.

Если после разговора ребенок все равно поступает как и прежде, приведите ему пример из какого-либо поучительного мультика.

Обязательно расскажите малышу, как необходимо действовать в той или иной ситуации. Если ребенок в доме один и слышит, что кто-то хочет открыть дверь, он должен подбежать к ней и громко спросить: «Кто там?». Если же действие не прекращается, следует немного схитрить и громко позвать маму или папу, как будто они находятся в доме. А затем позвонить в милицию, назвав при этом адрес проживания. Также необходимо открыть окно или балкон и громко просить о помощи. Специалисты рекомендуют кричать, что в доме пожар, а не «лезут воры». Большая часть людей испугаются и не захотят бороться с опасным человеком, а при пожаре они обязательно захотят помочь.

Вместе с ребенком выучите его фамилию, адрес, номер домашнего телефона и всех экстренных служб. Даже если вы ненадолго оставляете малыша одного, может случиться что угодно.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК:

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствии родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

I. ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:

1. Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и, что бы он ни предлагал.

3. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

4. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или

пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на

помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

5. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи

родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если

он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

II. НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ:

1. Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

2. Не вступай с незнакомцем, ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника ЖЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

3. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по телефону 02, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

III. НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА:

1. Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.

2. Не подходи квартиру и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3. При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!», постарайся выскочить на улицу.

4. Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность! Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

IV. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ.

1. Постарайся возвращаться домой засветло.

2. Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

3. Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

4. Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

5. При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

6. Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвезти тебя.

7. Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Рекомендации ориентированны не только на детей младшего возраста, но и на ребят школьников.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР С ВАС, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ ВО ВСЕМ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В ДОМЕ ОДНИХ НАДОЛГО. ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЕ МАЛЫШЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

        Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

        В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

•   без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;

•   ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

•   переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);

•  прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;

•  дорога предназначена только для машин, а тротуар — для

пешеходов;

•  движение транспорта и пешеходов на улице регулируется | сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;

•   в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

        Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

        Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

        Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

        Полезно прочитать ребенку стихотворение:

 «Про одного мальчика» С. Михалкова,

 «Меч» С. Маршака,

 «Для пешеходов» В. Тимофеева,

 «Азбука безопасности» О. Бедарева,

 «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

        Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

        Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

        Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы:

 «Сказка о трехглазке»,

 «Однажды в городе»,

 «Наглядный урок»,

 «Сигналы светофора» и др.

        ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать, все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

                              Картинка 6 из 19881



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 10 детей и еще около 100 получают ранения.

Это МЫ не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра – взрослые водители!

ГИБДД и Министерство образования просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения.

Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПДД

  Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку!

  Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.

  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.

  Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!

  Прежде чем перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет близко движущихся автомобилей – переходите, постоянно контролируя дорожную обстановку поворотом головы во все стороны.

  Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!

  Когда переходите дорогу – отбросьте мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, телефонные разговоры, наблюдайте за движущимся транспортом.

  Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности!

  Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее.

  Чтобы ребёнок не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, а потом ребенок!

  Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.

  Будьте осторожны и не спешите! Ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на остановке автобус, но и движущийся транспорт, а так же кусты, деревья, угол дома, снежный вал.

  Постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать.

  Пешеходам запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!

  Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не разрешайте детям выезжать на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате.

  Переход дороги в неблагоприятную погоду ( дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!

  Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах разрешено движение на велосипеде только  

 с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!

  При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы, значки со светоотражающими элементами

  При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий ДТП.

  Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьниками необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.

       

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ С РЕБЁНКОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

  • Высокий уровень травматизма
  • Расположение школы

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Ребёнок младшего школьного возраста часто  слышит только те звуки, которые ему интересны.
  • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Он видит только то, что находится напротив.
  • Реакция у ребёнка значительно замедленная.
  • Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться.
  • Чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  • Надёжная ориентация налево -направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

НАДО ЗНАТЬ

  • У младших школьников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств . Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка  уже в школе постепенно.
  • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним. Догнать  для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  • Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.
  • Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него.

ПОМОЖЕМ

  • Понять, что на проезжей части находиться очень опасно.
  • Научить останавливаться перед проезжей частью дороги
  • Не переходить вместе с ребенком на красный свет или вне пешеходного перехода, действуя по принципу «со мной можно».
  • Научить его чувствовать габариты автомобиля и понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте.
  • Объяснить, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу.
  •  Как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части.
  •  Научиться поворачивать голову в нужном направлении.
  •  Следует помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость передвижения ребенка значительно ниже.

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!



Предварительный просмотр:

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. 

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой жевательную резинку,  мелкие и опасные предметы ( пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты, ломаные игрушки и ценные вещи).

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

 4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

 5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).

 6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку - «Челюсть» и т. д.

7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).

8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы).

 9. Нельзя детям надевать украшения (серьги, длинные цепочки, кольца).

 10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Но в период адаптации это допускается. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. Никогда не говорите ребёнку: «Никому не давай свою игрушку, спрячь ее...», лучше сказать: «Покажи всем ребяткам, они будут удивлены. Посмотрят и отдадут тебе, а воспитатель похвалит, что ты не жадный, щедрый, умеешь делиться». 

Обратим внимание на то, что вы, возможно,

считали безопасным для своего ребенка.

1. Мелкие детали игрушек. Каких только игрушек нет в наших магазинах – глаз радуется. Хочется купить все и сразу. Вы с малых лет хотите научить ребенка логически думать, поэтому покупаете ему конструкторы, трансформеры, пазлы? Пожалуйста. Только выбирайте такие, у которых крупные детали. Ох, уж эти дети, они настолько любопытные, что так и норовят проверить деталь на вкус или пролезет ли она в нос. По статистике, именно с такими травмами поступают маленькие дети в травмпункт чаще всего. Оставьте опасные игрушки с мелкими деталями для более старшего возраста.

2. Красивая посуда. У вашего малыша должно быть все красивым – одежда, игрушки, посуда. Никто и не спорит. Только обратите внимание, из чего ест и пьет ваш малыш. Купленная вами красочная небьющаяся посуда может таить опасность. Она конечно легче и дольше прослужит, чем фаянсовая, но посмотрите ее состав. Часто такую посуду производители делают из меламина. При нагревании она отщепляет аммиак. Здоровья вашему малышу эти вещества точно не принесут, а вот вред могут нанести непоправимый.

3. Синтетика. Вещи из синтетики мы любим и носим. Они не растягиваются, не мнутся и дольше не изнашиваются. Только детской коже синтетические вещи не очень подходят – создают парниковый эффект. На ней могут появиться опрелости или выступить потница. Старайтесь покупать вещи из натуральных тканей.

4. Пушистые красители. Как приятно держать в руках мягкого, пушистого зайца или медведя. Маленькие дети не расстаются с ним ни днем, ни ночью. При покупке мягкой игрушки, обратите внимание на следующие моменты:

-   Выбирайте такого «питомца», у которого не очень длинная шерстка. Игрушка обязательно будет грязниться и вам нужно будет ее стирать. Да и ваш малыш будет немало уделять ему внимания. Не каждый «пушистик» это выдержит. Шерсть может начать выпадать, а значит, окажется во рту или носу у малыша.

-  Обратите внимание, насколько стойко она окрашена. Намочите краешек платка и немного потрите по шерсти игрушки. Если платок окрасился, не стоит покупать такого зверя.

5. Длинные шнурки. Детям очень нравится возить за собой на веревочке всякие игрушки. Это очень хорошо, только отрегулируйте длину шнурка. Если веревочка будет слишком длинной, то у ребенка больше шансов запутаться в ней и упасть. Оптимальный вариант длины – 50-60 сантиметров.

6. Опасные покрытия. Чем, в первую очередь, привлекает взгляд игрушка? Яркими, нарядными красками и глянцевой, лакированной поверхностью. Но далеко не все они безопасны. В состав некоторых красителей входят ядовитые вещества, такие например, как кадмий и свинец. Они вызывают аллергию и отравление. Если лак или краска нанесены не качественно, то возможно их отслоение от поверхности игрушки и ваш ребенок может взять их в рот. Если у вас возникли сомнения, то перед покупкой, попросите сертификат качества. Ядовитых веществ в игрушке быть не должно.

7. Петушок на палочке. Вы знаете, что эта сладость делается из жженого сахара. Для детских зубов это уже большой минус. Но в состав, для яркого цвета и аромата, добавляют красители и консерванты. И в своем большинстве, они не натуральные. Чем позднее маленькие дети познакомятся с петушками, белочками и зайцами, тем меньше вероятность кариеса и аллергии. Палочка, на которой держится леденец, может травмировать маленького ребенка, если он случайно упадет.

8. Ажурные игрушки. В продаже очень много игрушек, выполненных в кружевном стиле. Они очень красивые и действительно привлекают не только ваш взгляд, но и вашего малыша. Отказываться от них не стоит. Обратите внимание на размер отверстий и дырочек. Важно, чтобы они были или очень маленькие или достаточно большие. Только в этом случае, ребенок не сможет травмировать свои любопытные пальчики.

9. Громкие игрушки. Барабаны, пищалки и тарахтелки с громким звучанием, могут напугать малыша. Его слух лучше воспримет нежную, тихую мелодию, чем агрессивные звуки.

10. Качели. Сейчас выпускают портативные качели, которые легко установить дома. Важный момент – проверьте устойчивость конструкции. Слишком легкие качели могут не выдержать амплитуды движения и ваш малыш упадет. Если на ножках стойки есть резиновые подложки, то качели не будут скользить. Сиденье должно идти с ремешком, который застрахует малыша от падения.

11. Прочность игрушки. Под прозрачной пластмассой перекатываются разноцветные горошины – очень красиво. Если пластмасса тонкая, то она очень быстро расколется и тогда – смотри п.1

12. Накладные элементы на одежде. Бантики, аппликации, значки и разноцветные пуговички – чем только не украшают детскую одежду. Важно, чтобы пришиты они были крепко и малыш не смог их оторвать. Не забывайте регулярно проверять мелкие детали на прочность «сцепления».

Если у игрушки нет инструкции на русском языке, скорее всего она не имеет сертификата. В таком случае, хорошего качества ожидать не стоит.

Вам понравилась игрушка, но прочитайте сначала этикетку. Обратите внимание, на какой возраст она рассчитана, возможно, ваш малыш еще до нее не дорос. 

Маленькие дети и опасные вещи –вещи не совместимые!

 Мы любим своих маленьких чад и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью.

 



Предварительный просмотр:

Безопасность детей в летний период

Уважаемые родители!

Понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

    Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

    Во–вторых: при выезде на природу имейте в виду:

  • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  •  детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  •  за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  •  во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  •  решительно пресекать шалости детей на воде.

      В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

       Ежедневно повторяйте ребёнку:

        *  Не уходи далеко от своего дома, двора.

        *  Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

        *  Не гуляй до темноты.

        *  Обходи компании незнакомых подростков.    

        * Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

        *  Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

        *  Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

        *  Не садись в чужую машину.

        * На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

        * Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

        * В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

Уважаемые родители!

 

      Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

      *  не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

      *  не оставляйте ребёнка одного в квартире;

      *  заблокируйте доступ к розеткам;

      *  избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

 

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий

при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне

у бабушки):

 формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

 проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение

которых поможет сохранить жизнь;

 решите проблему свободного времени детей;

 помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и

подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

 постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания

детей;

 не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет

полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить

ему вред;

 объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с

незнакомыми людьми;

 убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о

происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что

некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в

секрете;

 плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда

ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может

обернуться трагедией;

 обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в

незнакомом месте;

 взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать,

оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и

непрямого массажа сердца;

 чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите

детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на

дороге и в общественном транспорте;

 проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на

игровой или спортивной площадке, в походе;

 изучите с детьми правила езды на велосипедах.

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные

случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные

угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и

садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация

электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает

рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения,

тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их

напоминать.

 Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок!

Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6

лет. Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших

домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна - удобство и чистота, но, с

другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда

мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было

достаточно сложно даже взрослому человеку.

Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной

сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно

воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит

непоправимое.

Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы

ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.

Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в

жизни Вашего ребенка!

Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП,

ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное

место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон.

 никогда не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают

вместе с ними наружу!

 никогда не оставляйте ребенка без присмотра!

 установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть



Предварительный просмотр:

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами

безопасности детей летом:

1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями

(энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь.

Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности

одежды средствами от насекомых.

2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды

или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно

оставаться недвижимым, когда они поблизости.4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить

бешенством.

5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.



Предварительный просмотр:

       Консультация по ОБЖ для родителей детского сада

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать 
НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома. 
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

"Безопасность на дорогах"
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
на дорогу выходить нельзя;
дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы — это люди, которые идут по улице;
для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...