Памятка для родителей
материал

Шистерова Галина Владимировна

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleydoskop_muzykalnyh_umeniy.docx753.14 КБ

Предварительный просмотр:

                           ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА  

                               https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29a5ac85ddfbb62856c5dd0819530be5-l&n=13

                          КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ  

                                           СОСТАВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Шистерова Г.В МАДОУ ЦРР – детский сад

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка.

  • «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие» (В. А. Сухомлинский)  
  •  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта а, прежде всего, воспитание человека»                                    (В. А. Сухомлинский)
  • «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать на себе, тем лучше для них»                 (В. Г. Белинский)

                                                                                            МАМЫ И ПАПЫ!

       Знаете ли вы, что ребёнок, слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём? Поэтому проверьте, может ли Ваш ребёнок в 2-3 года (к концу учебного года):

  • Выполнять основные движения: бег, ходьбу, прыжки.
  • Различать разный характер музыки: громкую и тихую, быструю и медленную, высокую и низкую  музыку.
  • Слушать музыку (пение взрослого), подпевать отдельные слоги и слова.
  • Менять движения со сменой характера музыки и в соответствии с текстом песен.
  • Выполнять танцевальные движения: хлопки, притопы, «пружинку», «фонарики», кружение по одному и в парах.  
  • Выполнять характерные движения: «как зайчики», «как мишки» и т.д.
  • Слышать начало и окончание музыки.
  • Играть на детских музыкальных инструментах: колокольчики, бубенцы, погремушки, бубны, барабаны.
  • Выполнять движения с предметами: флажки, платочки, ленточки, цветы, листочки, снежинки, игрушками  

   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  

  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                                                                                                                                          https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

                         ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  

                                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29a5ac85ddfbb62856c5dd0819530be5-l&n=13

                              КАЛЕЙДОСКОП  МУЗЫКАЛЬНЫХ  УМЕНИЙ

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка.

  •  «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

(В. А. Сухомлинский)  

  •  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта а, прежде всего, воспитание человека»                              

 (В. А. Сухомлинский)

  •  «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать на себе, тем лучше для них»            

    (В. Г. Белинский)

                                                                                                                   МАМЫ И ПАПЫ!

Проверьте, может ли Ваш ребёнок в 3 - 4 года (к концу учебного года):

  • Выполнять основные движения: маршировать, бег на носочках, прямой галоп, водить хоровод, останавливаться с концом музыки.
  •  Выполнять плясовые движения: полуприседания «пружинка», кружение, притопы, ритмичные хлопки в ладоши и по коленям, «фонарики», топотушки, выставление ноги на пятку.
  •  Менять движения со сменой частей музыки,  со сменой динамики (громкая-тихая) и темпа (быстраямедленная). Различать долгие и короткие звуки.
  •  Различать контрастную музыку (жанры): марш, колыбельная, пляска).
  •  Выполнять образные движения (кошка, медведь, лиса и т. д.). Играть на детских музыкальных инструментах: бубен, треугольник, палочки, бубенцы, барабан, колокольчик.
  •  Различать музыкальные произведения по характеру (грустная -  весёлая).
  •  Петь хором и соло.
  • Выполнять движения по тексту песни.                                                                                    
  •  Узнавать песни по фрагменту.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  

  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                                                                                                                                       

        

                             ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  

                           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29a5ac85ddfbb62856c5dd0819530be5-l&n=13

                              КАЛЕЙДОСКОП  МУЗЫКАЛЬНЫХ  УМЕНИЙ

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка.

  •  «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

(В. А. Сухомлинский)  

  •  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта а, прежде всего, воспитание человека»                            

 (В. А. Сухомлинский)

  •  «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать на себе, тем лучше для них»            

     (В. Г. Белинский)

                                                                                               МАМЫ И ПАПЫ!

Проверьте, может ли Ваш ребёнок в 4 - 5 лет (к концу учебного года):

  • Выполнять основные движения: ходьба бодрым шагом, лёгкий бег врассыпную и по кругу, прямой галоп,прыжки
  • Различать двухчастную форму, менять движения со сменой частей музыки.
  • Пропевать долгие и короткие звуки.
  •  Прохлопывать ритмический рисунок песенок.
  •  Играть простейшие ритмические формулы на музыкальных  инструментах.
  • Различать жанровую музыку (марш, колыбельная танец), подбирать иллюстрацию к ним.
  • Передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно.
  •  Формировать понятия звуковысотного слуха и голоса.
  •  Изменять движения со сменой частей музыки.
  •  Выполнять солирующие роли.
  • Придумывать простейшие элементы творческой пляски.
  •  Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  

  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                                                                                                                                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29a5ac85ddfbb62856c5dd0819530be5-l&n=13

                           КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

  Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка.

  •  «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»                                        (В. А. Сухомлинский)  
  •  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта а, прежде всего, воспитание человека» (В. А. Сухомлинский)
  • «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать на себе, тем лучше для них» (В. Г. Белинский)

                                                                                                  МАМЫ И ПАПЫ!

Проверьте, может ли Ваш ребёнок в 5 - 6 лет (к концу учебного года):  

  • Выполнять основные движения: ритмичная ходьба, бег, поскоки, прыжки, галоп (на месте, с продвижениями, с поворотами).
  • Выполнять движения парами, тройками ( друг за другом, врассыпную).
  • Проговаривать , прохлопывать ритмические формулы, песенки  (долгие и короткие звуки).
  •  Играть на музыкальных инструментах ритмические формулы.
  •  Знакомятся с творчеством П.И. Чайковского.
  •  Знакомятся с танцевальными жанрами.
  •  Определяют жанр и характер произведения.
  • Поют выразительно, протягивая гласные звуки.
  •  Поют соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым» звуком.
  •  Выполняют плясовые движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса, шаги с притопом, кружение.
  •  Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  

  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                                                                                                                                https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

                ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  

                             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29a5ac85ddfbb62856c5dd0819530be5-l&n=13

                                     КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

                                                                                              МАМЫ И ПАПЫ!

       Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности. Прислушайтесь к изречению педагогов и мыслителей. Они помогут Вам понять значимость музыкального развития ребёнка.

  •  «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»  (

В. А. Сухомлинский)  

  •  «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта а, прежде всего, воспитание человека»                              

 (В. А. Сухомлинский)

  •  «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать на себе, тем лучше для них»                

(В. Г. Белинский)

                               ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЕОЙ ГРУППЫ:

  • Ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами.
  •  Выполнять боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.
  •  Выполнять лёгкие прыжки, поскоки.
  •  Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.
  •  Выкладывать на фланелеграфе ритмические формулы, прохлопывать, проговаривать, играть на инструментах.
  •  Знакомство с творчеством композиторов:  П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского.
  •  Учатся слышать в произведении динамику, темп, высказывают свои впечатления.
  •  Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой.
  •  Передают в пении разный характер песни.
  •  Придумывают движения по тексту песни.
  • Знакомятся с музыкальными терминами: куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано.
  •  Активно участвуют в играх на развитие творчества и фантазии.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  

  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.  

                                                                                                                                                     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49edc063390e7bc554dcefb635942fff-l&ref=rim&n=13&w=1300&h=1009

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....