Методические рекомендации для родителей
консультация


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье.

Уважаемые, родители!

Вашему ребёнку исполнилось 2 года. Именно в этом возрасте формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.

Основным средством сенсорного воспитания детей раннего возраста являются дидактические игры, основная задача которых – накопление разнообразного сенсорного опыта

Все дидактические игры делятся на три основных вида:

• игры с предметами (игрушками, природным материалом);

• настольно – печатными;

• словесными.

Для развития малышей много разнообразных магазинных игр, но игры по сенсорному развитию можно сделать своими руками из бросового материала. При изготовлении игр на дому можно использовать пуговицы различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из под сока разной длины, колпачки от старых фломастеров, шишки, счётные палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, мелкий конструктор, наборы шнурков и мягкой проволоки, пластиковые бутылки.

Все игры должны быть безопасны, находится в доступном месте и дети могут в любой момент использовать их в игре.

Такие игры не требуют материальных затрат, их легко изготовить дома с детьми.

Представлю для вас несколько игр, изготовление которых не затруднит взрослых.

Игра: «Разложи в стаканчики по цвету».

Цель: развивать умение соотносить однородные предметы по цвету.

Материал: стаканчики из пластиковых бутылок, крышки пластиковые.

Ход игры: дают малышу коробочку с крышечками, он достаёт и называет цвет (если не знает, взрослый подсказывает, раскладывает по разноцветным стаканчикам.

Игра: «Найди домик для пробочки»

Цель: научить ребёнка различать и называть правильно цвета. Формировать умение совмещать пробку и ячейку. Развивать моторику, действовать последовательно.

Материал: бумажный контейнер для яиц, ячейки которого раскрашены и разноцветные пробки от детского питания.

Ход игры: Играя, дети учатся находить одинакового цвета пробку и ячейку, считать и раскладывать предметы.

Игры с прищепками.

Обычные бельевые прищепки, для малыша являются таинственным предметом. Благодаря тому, что сейчас прищепки выпускают разных цветов и форм, с ними можно придумать разнообразные игры, пофантазировать вместе с малышом.

Игры с прищепками стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.

Для расширения развивающих возможностей игр с прищепками у детей раннего возраста рекомендуется использовать прищепки четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, разного размера (большие, средние, маленькие, разной формы и выполненные из разного материала (пластиковые, деревянные и металлические (заколки для волос). Приобретая прищепки, необходимо позаботиться о том, чтобы они легко нажимались маленькими пальчиками. Для игр с прищепками необходимо заранее подготовить картинку, в которой отсутствуют детали, предназначенные для замещения прищепками. Картинки и различные силуэты можно самостоятельно нарисовать на картоне или распечатать на плотной бумаге и вырезать.

Предложить для солнышка присоединить лучики, рыбке хвостик, птичке крылышки, соблюдая цвета. Настольно-печатную игру можно сделать своими руками с помощью техники: цветной принтер, ламинатор.

Игра: «Спрячь мышку в домике».

Цель: учить подбирать по цвету домика геометрическую фигуру, правильно называть её.

Играйте с детьми, уделяйте больше внимания! Создавайте совместно с ними новые игры, фантазируйте!

Из разнообразного бросового материала можно воплотить в жизнь любую задумку.

http://itd1.mycdn.me/image?id=853927839321&t=20&plc=WEB&tkn=*acHroQYmN1tTcsUpScQjT3X8wxA

Памятка для родителей

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Уважаемые родители!

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- Является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-готовит к реальной жизни;

-развивает эстетические чувства;

-развивает воображение и внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

-обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и открывать мир вместе с вашим ребенком.

2. Необходимо говорить с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.

4. Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда не высмеивайте их. Уважайте его мнение.

5. Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение ему необходимо.

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-пространственной среды в семье.

Для детей 1.5 – 3 лет.

1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

2. В этом возрасте большое значение имеют игры с песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

3. Различные движущиеся игрушки;

4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ;

5. Игрушки с различными способами извлечения звука;

6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

7. Конструкторы и мозаика;

8. Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).

10. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.

11. Книги с большими предметными картинками.

12. Дидактические игры, сделанные своими руками;

13. Качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 4 года предметно – пространственная среда должна включать следующие предметы:

- Разрезные картинки, кубики с картинками;

- Парные картинки;

-Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

-Несколько видов мозаики;

-Разнообразные некомплектные конструкторы;

- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);

- Банки разного размера;

- Шнуровки, застегивающиеся коврики.

- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

-Игрушечные животные;

-Тканевые мячики;

- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

https://static8.depositphotos.com/1394201/944/i/950/depositphotos_9442529-stock-photo-two-little-children-playing-with.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...