Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"
консультация
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 528.08 КБ |
dokument_microsoft_word_6.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль родителей в возрождении русских традиций»
«Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимнообратного человеколюбивого отношения к окружающим.
Одной из самых эффективных форм воздействия на личность были и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире.
В сказках часто даётся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода.
Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности.
Кратко и лаконично выражаются идеи народного воспитания в пословицах, поговорках, колыбельных песен, закличках.
Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. Ребёнка, утомившего криком и беспокойством, в раздражении обещают поколотить, пугают старичком, хворостиной, волком, таинственной букой, живущем под сараем, но чаще уговаривают обещанием пряника, калачей, обновы. Такие нехитрые приёмы имеют целью овладеть вниманием ребёнка, успокоить его.
Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности в полной мере развёрнуто в необозримо разнообразных играх. Игры развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию.
В играх используются « считалки» – одна из древнейших традиций. С их помощью определяют кто « водит», и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение.
Обыкновение пересчитываться идёт из быта взрослых. Традиция пересчитывания в считалках преображена: детям доставляет удовольствие сама возможность играть словами – возникают забавные в своей нелепости сочетание слогов и слов.
В скороговорках предлагались стихи с нарочитым скоплением труднопроизносимых слогов. При повторении этих стихов возникает уподобляющее воздействие одних слогов на другие– и в результате происходят ошибки, смещение звукового ряда, искажение смысла. Это и смешно и полезно для звукопроизношения.
От взрослых в детский быт перешли и разного рода приговорки– обращение к улитке – «лизовище», гадание по полёту «божей коровке», разные приговорки о корове, телёнке, о птицах – журавлях, воробьях, воронах и т.д. Перед нырянием просили «куму, голубу» простить за неведомые прегрешения. Избавлялись от залившейся в уши воды, прыганием с приговором – «вылить воду на дубовую кору». Бросали в подпечек выпавший молочный зуб с просьбой к мышке дать костяной зуб.
Но не только сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, заклички положительно влияют на развитие и воспитание ребёнка, но и многочисленные обычаи и традиции в народных праздниках.
Народные праздники были и есть настоящим кодексом неписанных норм и обязанностей. Обряды отображают нравственные устои русского народа, закрепляют чувство верности к друзьям, развивают эстетические чувства. Это ярко представлено в таких праздниках как Троица, масленица, Крещение, Святочные вечера.
Приобщение детей к народным традициям в основном происходит в детских садах и происходит это в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.
Следует иметь в виду еще один важный момент: вся жизнь народа была тесно связана с природой. Испокон веков природные явления служили народу средством воздействия на личность ребенка.
А.П. Чехов писал, что люди учились «не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки. Учили их сами птицы, когда пели песни; солнце, когда заходило, – оставляло после себя багровую зарю; сами деревья и травы». Вот почему так важно, чтобы развивающее окружение ребенка было естественно.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Тема «Семейные традиции».
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
- Да
- Частично, мы собираем информацию о нем
- Нет, но мы планируем его создать
- Нет.
2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- Да, обязательно;
- Возможно, если они сами собой сложились;
- Нет, это пережитки прошлого.
3. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- День создания семьи;
- Профессиональные праздники;
- Оформление фотоальбомов;
- Воскресные семейные обеды (ужины);
- Проведение семейных советов;
- Другое _________________________________________________________________________
4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: ________________________________
5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: _____________________________________________
6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?
- Да;
- Нет;
- Другое: _____________________________________________
Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»...
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»...
Консультация для родителей: "Роль родителей в возрождении русских традиций"
Одной из самых эффективных форм воздействия на формирование личности ребенка был и есть фольклор....
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация для родителей о русских традициях...
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...