Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
консультация (младшая группа)

Килина Татьяна Васильевна

Консультация для родителей

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности

детей   младшего дошкольного возраста в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности

детей   младшего дошкольного возраста в семье»

 Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя, конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый ребенок. Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?

Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.

Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать, объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

          Изобразительная деятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).  Развивается  мелкая моторика рук, развиваются творческие способности детей.  Формируется и развивается самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать что-то для других людей.

Для того, чтобы сама изобразительная деятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия в семье. Для изобразительной деятельности надо:

  • наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте;
  • наличие и разнообразных материалов: 
  • бумага
  • картон
  • краски (акварельные, гуашевые)
  • баночка для воды
  • цветные и простые карандаши
  • фломастеры и маркеры
  • кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
  • восковые мелки
  • клей (ПВА или карандаш, безопасный для ребенка), а лучше приготовить    

         самостоятельно из муки

  • тканевая салфетка
  • клеенка
  • ножницы с закругленными концами
  • пластилин мягкий
  • стеки, штампы (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные

           пуговицы) и т.п.

  • доска для лепки

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо, если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликации) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу для развития изобразительной деятельности ребенка.

Игровые упражнения  на развитие мелкой моторики рук

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу, (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Упражнение проделывается левой и правой рукой.

Кто играет с нами в прятки

 Цель: развивать умение детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.          

Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый  медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.

Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской. Получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.

Симметричные предметы  

 Цель: сформировать представление о «симметричности предметов»; развивать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

   Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

С родным городом нам помогают познакомиться такие игры, как «Найди герб», где из 6-7 разных гербов должны найти герб своего города.

Игра «Наш город» закрепляет представления детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Дидактическая игра «Где находится памятник?» знакомит детей с памятниками, формирует умение ориентироваться в родном городе. Взрослый демонстрирует изображения памятников, просит вспомнить и  рассказать, где установлен этот памятник.

Дидактическая игра «Птицы нашего края» помогает познакомить детей с птицами родного края, прививает любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать пернатыми. В ходе демонстрации карточек с изображениями птиц, взрослый  просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Игра «Животные нашего края» знакомит детей   с животными родного края.

Кроме ближайшего окружения, знакомства с детским садом, городом, мы начинаем знакомить детей с его родиной, символами, главными людьми Беларуси,  национальной одеждой, народными промыслами, с белорусскими народными сказками.

Каждый народ имеет свою национальную одежду, которая отличает их от других народов. В дидактической игре «Подбери наряд кукле», дети знакомятся с разными национальными костюмами.  Среди них они должны найти белорусский народный костюм для   куклы.

Интерес к белорусскому творчеству прививается в игре «Народные промыслы», где ребята в форме игры-лото знакомятся с различными видами белорусских промыслов.

Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно знакомится с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами, главными личностями страны, национальной культурой (одеждой, промыслами), народным творчеством (сказки).

Воспитывая будущее поколение, мы должны не забывать, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны Беларусь. Наша современная жизнь показывает и доказывает, что необходимо возвращаться к приоритетам любви к родине и отечеству. И этот процесс необходимо начинать с раннего возраста, посредством воспитания любви и уважения к своей Родине.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"

Основная задача родителей и педагогов  - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"

Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...

Консультация для родителей на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Консультация для родителей на тему«Организация самостоятельной изобразительной деятельностидетей дошкольного возраста дома»Цель: познакомить родителей с организацией самостоятельной и...

Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы...

Консультация для родителей. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и худ...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"...

Консультация для родителей " Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"

Основная задача родителей и учителей - способствовать совместному развитию инициативы, проявлению художественных интересов и предпочтений детей....