Консультация для родителей младшей группы "Можно, нельзя, надо"
консультация (младшая группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Кратко о том, что можно детям, а что нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_nelzya_nado.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей младшей группы «Можно, нельзя, надо»

    Некоторые  родители  считают,  что  «запрещать –значит  отнимать  радости детства», «упрямство в ребёнке –проявление положительное: так как он выражает волевые усилия», «совсем необязательно, чтобы ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным». Правы ли они чем младше ребёнок, тем меньше его жизненный опыт и багаж нравственных  представлений,  тем  больше  он  нуждается  в руководстве  со стороны  старших.  Недопустимо,  чтобы  его природная  активность,  стремления  к деятельности были неуправляемы. Ведь иначе они могут проявляться в уродливых формах –в дурном поведении, неразумных, а то и безнравственных поступках .

     У детей необходимо  воспитывать  привычку  выполнять  поручения  и  распоряжения взрослых. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает  всякий риск  нелепых  поступков,  предупреждает  капризы  и  сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на капризы, упрямство, своеволие и пр. Мы часто не в силах уговорить своего ребёнка, настоять, мы уступаем, -сокрушаются  мамы  и  папы.  Тут  же  утешают  себя -упрямый,  значит  волевой. Считать, что в упрямстве ребёнка проявляются воля и настойчивость,-глубокое заблуждение. Детское упрямство –признак  слабой  воли,  неумения преодолеть  своё  желание,  мобилизовать себя.  Упрямство  присуще  избалованным детям, не умеющим считаться с родительским словом. Упрямство – проявление отрицательной черты характера, и её надо искоренять, иначе она может перерасти в негативизм –крайнюю степень упрямства, когда ребёнок сопротивляется любому требованию взрослого.  Воспитание не может  быть нетребовательным,  ибо  отсутствие  требовательности  к растущему человеку есть не что иное, как воспитание стихийное.          

     «Можно», «нельзя», «надо» -три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная  и  в  меру взыскательная  требовательность  развивает  ребёнка нравственно.  Требовать,  уважая, -именно  этот  принцип  должен  быть  в  основе отношений  между  воспитателем  и воспитуемым. Тогда  у  ребёнка  не  возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого –растерянности в выборе подхода к нему. Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности.

Однажды  к  известному  советскому  педагогу  Антону  Семеновичу   Макаренко пришла женщина с вопросом: «Моему сыну сейчас 3 года. Скажите, когда нужно начать воспитание, чтобы он вырос достойным  человеком?». На это А.С. Макаренко ответил женщине: «Вы опоздали на 3 года. Ребёнок  в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6 -8 лет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо».

О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)».

Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы воспитываем свой моральный кодекс, прививаем систему определенных принципов, которой руководствуемся сами в процессе практической деятельн...

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо»

О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...

Консультация для родителей младшей группы «Зачем надо развивать мелкую моторику рук?»

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...

Консультация для родителей Тема «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)».

Консультация для родителей Тема «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)»....

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)».

О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)».

Консультация для родителей Тема: «Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)»....