Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vozrastnye_osobennosti_6-7_let.docx | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе:
" Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Форма проведения: встреча, деловая игра.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.
1. Деловая игра.
Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.
Чего вам больше всего хотелось?
Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?
И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Лепестки цветка (см. приложение 1).
Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.
Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.
Возраст 6 - 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
2. Возрастные особенности:
А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки –(конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Что такое психологическая готовность к школе?
Готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.
3. Готовность ребенка к школе
Более подробно остановимся на психологической готовности
которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность,
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать: - свой адрес и название поселка, в котором он живет; -название страны и ее столицы; - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки; - названия месяцев, дней недели; - основные виды деревьев и цветов. - следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
4. Портрет» первоклассника, не готового к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)
5. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться
Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
6. Правила детского общежития:
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
- Не дерись без обиды
- Не обижайся без дела
- Сам ни к кому не приставай
- Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
- Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
- И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
- Дорогу переходи внимательно, не торопись.
7. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста
Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет
Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.
Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…
Взрослые, помните…Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения для развития памяти и внимания у детей
- «Что исчезло?»
Взрослый расставляет на столе 5 – 8 предметов, предлагает ребёнку их запомнить, а затем убирает и прячет один предмет. Задачу можно усложнить: убрать 1 – 2 предмета. Ребёнок отвечает, какой предмет исчез.
- «Найди 10 отличий на картинках».
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения для развития мышления.
1. Назови обобщающее слово:
окунь, карась-… пчела, жук-… арбуз, голубика-…
2. Что здесь лишнее? Почему?
муха, муравей, оса, самолет; лиса, заяц, медведь, пчела;
3. Магические квадраты.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.
- Рисование, раскрашивание картинок.
- Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
- Конструирование.
- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
- Всасывание пипеткой воды.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
- Нанизывание бус и пуговиц.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
- Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...