Картотека консультаций для родителей по социально-личностному развитию воспитанников
картотека (подготовительная группа)

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_konsultatsiy_dlya_roditeley.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

                                                 

Картотека консультаций для родителей

« Социально - личностное развитие дошкольников»

                                                                                        Подготовила:

Русакова М.А.

Ачинск

 

    Тема № 1

О проблеме социального развития личности дошкольников

         В процессе педагогической диагностики и наблюдения за воспитанниками ДОУ в детских видах деятельности, обнаруживается, что дети не умеют общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность.

         Социальное развитие личности дошкольников осуществляется в деятельности, и в ней растущий человек проходит путь от саморазличения, самовосприятия через самоутверждение к самоопределению, социально ответственному поведению и самореализации, поэтому особое внимание следует уделиять организации совместной партнерской деятельности детей.

         Во-первых, необходимо обеспечить условия «для пространственного и временного соприсутствия детей, создающего возможности непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями и обмена информацией». Для этого продумывается организация детей для совместного общения и взаимодействия в заданном пространстве (зал, участок, группа). Например: разложить маты в физкультурном зале, подмести веранду; расширяется содержание совместной деятельности (предметная, трудовая, познавательная, художественная, речевая, музыкальная и т. п.); дети привлекаются к участию в совместной деятельности, которая предполагает естественный переход от самостоятельной детской деятельности к мотивированной совместной деятельности с педагогом (главное — добровольное участие детей с постепенным подключением или наблюдением со стороны); обеспечивается наличие достаточного (количество, вариативность) материала (вдруг участие примет вся группа) и продумывается его размещение (для включения каждого ребенка) с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей. Например, приобретение трудового инвентаря.

           Во-вторых, следует отметить общую цель, отвечающую запросам и интересам всех детей группы, предвосхищающую результат, опыт общения, интересы и способы реализации потребностей каждого из участников. Дети с удовольствием участвуют в инсценировках стихов, песен, сказок, рассказов. Можно ввести следующие правила: уважительно относится друг к другу, договариваться, вместе распределять роли, слушать и принимать советы сверстников и взрослых, делиться друг с другом игрушками, информацией, оказывать помощь друг другу, радоваться успехам других детей.

          Возможно использование проблемных ситуаций, в которых детям приходется сотрудничать: одна коробка карандашей, один лист бумаги, одна книга, один конструктор. И снова правило: каждый день кто-то из детей группы становится «королем (королевой) группы  и принимает решения для пользы всего детского коллектива. В конце дня дети отмечают, понравился или не понравился им король и почему.

           Каждый день детям даются поручения, которые требуют объединения детей в пары, тройки, пятерки. Ответственность за результат несут все вместе. В процессе подобной работы дети учатся расширять и объединять сюжеты сюжетно-ролевых игр, формировать ролевое взаимодействие, ролевые диалоги.Для каждого ребенка группы создается ситуация успеха, через рассказы о хорошем, что есть в каждом из них, использование игр типа «Похвали своего друга», «Похвали себя».

           Кроме того, создаются условия для формирования коллектива родителей: семьям предлагается поучаствовать в конкурсах, в организации детских праздников. Родители воспитанников привлекаются к участию в праздниках, досугах, где транслируется позитивный образ их ребенка.

Тема № 2

               Социально-личностное развитие дошкольников

           Большинство родителей спят и видят, что их чадо вырастет незаурядной личностью. Именно поэтому они стремятся обнаружить и развить у ребенка способности, которые помогут ему реализовать себя.

 
           На начальном этапе, чтобы понять к чему расположен ребенок, стоит дать ему возможность попробовать себя на различных направлениях деятельности, а не зацикливаться на чем-то одном. Очень часто родители одержимы идеей фикс, что ребенок должен заниматься тем, что выбрали они, тем самым лишая его выбора.

Положительные стороны.

          Этот вид деятельности помогает не только отыскать в вашем отпрыске скрытые таланты, но и сформировать из него личность способную на собственное мнение, крепкий характер и целеустремленность. И кто знает, может нынешнее увлечение в будущем станет делом всей жизни. А если по пунктам, то дошкольное образование это:

1). Способ обогатить жизнь. Здорово, если у ребенка помимо рутинных занятий по школьной программе есть увлечение, которое делает его жизнь более насыщенной и яркой.

2). Поиск жизненного призвания. Вы заметили, что ваш ребенок упорнее остальных сверстников занимается в кружке или секции? Не удивляйтесь. Возможно, ваше чадо нашло призвание, которое наполняет его жизнь смыслом, а за ним стоит выбор будущей профессии и главного дела жизни.

3). Общение. Любые совместные занятия способствуют приобретению новых знакомств и общение с интересными людьми. И может случиться так, что дружба, завязанная во время внешкольного образования, продлиться всю жизнь. 

4). Формирование характера. В какой бы кружок или секцию ребенок не записался, занятия в них будут способствовать развитию его характера, он станет более уверенным в себе, целеустремленным, способным к самоорганизации и преодолению трудностей.

5). Развитие способностей. Если ребенок не наделен выдающимися способностями, но имеет огромное желание развиваться, что ж, многие люди достигли своих успехов, опираясь больше на трудолюбие и упорство, чем на врожденные таланты. И даже если увлечение не станет профессией, польза от него меньше не становится. 

6). Развитие уверенности в себе. У ребенка невысокие оценки в школе, тем более ему будет полезно внешкольное образование. Добиваясь успехов в каком-то деле, он осознает, что нет ничего невозможного, стоит лишь приложить усилия. Понимание этого, станет первым шагом к личным достижениям.

 

Тема № 3           

Отношения дошкольника со сверстниками

           В дошкольном возрасте отношения ребенка с его сверстниками постоянно меняются. Это обусловлено тем, что с каждым годом у ребенка разнятся ценности и приоритеты. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

           В возрасте от 3 до 4 лет для ребенка важна игра. Он хочет лишь, чтобы его сверстники присоединились к игре вместе с ним, таким образом, здесь важна лишь эмоциональная поддержка. Кроме того, общение дошкольников, а также их настрой довольно часто ситуативные, то есть, зависят от конкретной ситуации. Поэтому часто можно наблюдать ситуацию, когда только что дети мирно играли друг с другом, а через минуту уже дерутся.

          Примерно с четырех лет и до шести отношения ребенка к сверстникам меняется. Здесь уже доминирует распределение ролей в играх и сотрудничество. Например, начиная играть в какую-то игру, малыши уже согласовывают свои действия для того, чтобы добиться хорошего результата. Это уже называется сотрудничеством.

Приблизительно с пяти лет у дошкольников начинается переломный момент, с этого возраста они начинают конкурировать между собой. Успехи и популярность сверстников воспринимаются с завистью и злостью, на этом фоне могут появиться такие качества, как хвастовство, ябедничество и т.п. Если с ребенком работать и пресекать это, то через время такие негативные черты характера пройдут.

            Где-то в шесть лет психология дошкольника снова меняется: частенько ребенок хочет помочь сверстнику, сопереживает с ним, интересуется его жизнью. Здесь уже идет восприятие друга как личность, а не как конкурента.

Конечно, не всегда развитие дошкольников идет по такому возрастному плану, все дети разные и имеют свои особенности. Если ребенок живет не в благополучной семье или с ним не занимаются, нет ничего удивительного в том, что в его характере преобладают такие качества, как заносчивость, обидчивость, повышенная агрессивность или низкая самооценка. С такими детьми очень важно работать, окружать вниманием и заботой.

Тема № 4

                   

Развитие чувства юмора у дошкольников                              

          Маленькие дети улыбаются и смеются, но юмора ситуаций, комического — не понимают. Их надо этому учить. Ребенку год — и вот он уже понимает комическое. Например, если мама пытается нарядить куклу: брюки на руки, а рубашку — на ноги, то ребенку УЖЕ смешно, потому что произошло нарушение «правильного» порядка течения жизни.

         Чтобы ваш малыш сделал первые шаги в развитии чувства юмора, иногда специально нарушайте установленные порядки: на глазах у ребенка наденьте брюки задом наперед и сделайте вид, что будете ходить теперь, только пятясь. Примерьте на руки ботинки и «задумайтесь» вслух о том, что как-то что-то не так… Зимой, надев пальто, «забудьте» на ногах тапочки.

          Дети очень чувствительны к тому, что над ними смеются. Они часто бывают обидчивы, поэтому не надо специально их высмеивать. Намного проще «подставиться» таким вот образом и показать, как надо смеяться над собой. Тогда в дальнейшей жизни ребенку будет намного легче переносить смешки окружающих — он всегда будет знать, что любую смешную ситуацию можно свести к клоунскому поклону.

          Дурачьтесь почаще. Сделайте вид, что вы что-то уронили, а потом поскользнулись. Размахивайте руками, удерживая равновесие, эмоционально ахайте, когда крен стал опасным, выгибайтесь, пытаясь удержаться. У вас есть кошка? Собака? Рыбки? По-пробуйте назвать домашнего любимца чужой кличкой. Кошку и собаку это не обманет (они ориентируются по интонациям, тону голоса), а вот ребенок будет веселиться и хохотать. Попробуйте обсуждать вслух с рыбками философские вопросы или тонкости дневного меню. Делайте вид, что они вам отвечают, и глубокомысленно поддакивайте.

          Купите упаковку бумажных одноразовых тарелок, возьмите канцелярский нож или ножницы, фломастеры или краски, резинку для одежды или палочки для мороженого. Сделайте вырезы для глаз (рта, носа — если надо), разрисуйте «лицо», добавьте разные заметные детали: брежневские брови, чапаевские усы, рыжие волосы, смешные очки, выпученные глаза (выпадающие, на спиралях, кошачьи, в виде паутины, с ресницами из бахромы и т.п.), веснушки, бороду, испанские усики, родинки, морщины, отвисший нос, нос крючком или картошкой, пухлые или узкие губы, решительный подбородок квадратной формы, смешные бакенбарды — словом, все, что придет в голову. Приклейте снизу палочку для мороженого в качестве держателя или прикрепите по бокам кусок одежной резинки по размеру головы. Не обязательно делать именно лицо или морду животного — запросто можно нарисовать дом или цветок. Говорящий цветок, ха-ха! Вам, может быть, и не смешно, но юмор развивается-то не у вас. Если ребенку нравятся игры с переодеваниями, дополните костюмы другими деталями — из бумажного пакета большого размера можно делать «туловища» (прорезать отверстия для головы и рук, раскрасить, прилепить хвост или другие совершенно необходимые элементы: обрывки шкуры, листья вокруг талии, ложноножки и псевдоподии, роговые наросты динозавров и т.п.). Не забудьте сфотографироваться в таких «нарядах». Еще смешнее в них двигаться — придумывать танец или просто позировать посмешнее: взять в руки хвост и покрутить им, сделать незаинтересованный или мечтательный вид. Можно ничего не делать, а просто купить большой недорогой набор декоративной легкосмываемой косметики и дать его ребенку на полное разграбление. Не забудьте сфотографировать его первые опыты с раскрашиванием себя — это незабываемо.

             Для детей важен глуповатый юмор. Не стесняйтесь и не ужасайтесь, это тоже сфера жизни, и ее можно обыграть. Дурачьтесь — это придаст сил и веселья и вам, и ребенку. Попробуйте искать хорошо знакомые предметы в совершенно неподходящих местах (очки — в холодильнике, тапочки — в мойке для посуды). Рассказывайте ребенку смешное, обращайте внимание на улице на смешные вывески и забавные совпадения. Иронизируйте, но не забудьте для начала объяснить, что такое ирония — дети не понимают ее природы. После иронии — время сарказма, будьте с ним осторожнее, поскольку саркастические нотки очень часто ранят чувства окружающих.

            Воспитать, развить в ребенке чувство юмора — задача серьезная и важная! Умение заметить смешное в обыденной жизни поможет ребенку раскрасить скучные будни, а способность посмеяться над собой позволит легче преодолевать возникающие на пути жизненные неурядицы.

Тема № 5

Рефлексивные методы работы в формировании образа «Я»                                                    у дошкольников

Мы уже говорили, что реализация моделей специально-организованной деятельности (имеем в виду различные моделирефлексивной деятельности) сопровождается использованием  рефлексивных методов: рефлексивно-творческих, рефлексивно-диалоговых, диалогово-побуждающих методов. Рассмотрим их подробнее.

              Рефлексивно-творческие методы обеспечивают образовательное пространство творческого самодвижения, творческой самореализации, свободы в самоутверждении:

Творческая игра «Раскрой тайны, смыслы и ценности «мужского» («женского») поступка», где дети по кругу предлагают варианты скрытого, неизвестного знания, раскрывают ценностную информацию о полоро-левом поведении.

          «Работа с вопросами». Детям предлагается предмет обсуждения (например, поведение сказочного женского (мужского) персонажа), и организуется игра «Кто больше задаст вопросов сказочному герою, начинающихся со слова «Что? Как? Зачем? Почему?». Тут же выбирается ведущий, который от лица сказочного персонажа будет отвечать на вопросы. Ответы нужно начинать со слов «Я думаю, что …», «Мне хотелось, чтобы …», «Я поступил(а) так, потому что …».

          «Создай свой мужской (женский) образ». Детям предлагаются различные средства для выражения своей женской/ мужской индивидуальности (костюмы, военные доспехи, аксессуары, парики, головные уборы и т.д.). Предлагается объяснить свой выбор.

            Символические игры («Предмет — мужчина, предмет — женщина» — педагог предлагает рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш и др.) и представить, каким бы он был, если бы был человеком (мужчиной или женщиной). Дети обыгрывают эти предметы, изображая их взаимодействие, посредством жестов или речью. «Кто живет в твоем сердце» — дети рассматривают карточки-символы: солнышко — доброта, травинка — чуткость, нотка — нежность, рука — самостоятельность и т.д., отбирают те, которые, на их взгляд, обозначают ценности, определяющие и направляющие поведения мальчика и девочки. «Рассказ музыки» — среди предложенной музыки дети выбирают ту, с помощью которой можно выразить настроение, внутреннее состояние мальчика (девочки). Ребенок импровизирует, рассказывая о себе музыкой — о случае веселом или грустном, о том, что ему нравится или что огорчает и т.д. «Мой любимый герой» — дети рисуют любимый мужской или женский персонаж (выдуманный или уже существующий) и придумывают о нем рассказ. «Сбор чемодана» — дети «собирают в чемодан» те черты характера (овеществленные в знаках и символах), которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого).

             «Диалог с произведением искусства». Диалог с картинами предполагает разговор на основе импровизации «Если бы я был в картине …» (О чем бы я узнал? О чем бы спросил героев картины? Как бы поступил? Что бы рассказал героям картины?). Диалог с героем сказки предполагает сочинение разговора двух сказочных персонажей на определенную тему (о погоде, желаниях, любимых занятиях, о нечаянной встрече), выступление от их имени, составление разговора сказочных персонажей по телефону (на любую тему).

Рефлексивно-диалоговые методы обеспечивают развитие полового самосознания, самоанализа, целеустремленности.

Упражнения, направленные на развитие полового самосознания: «Я девочка, и поэтому …», «Я люблю играть с мальчиками, потому что …», «Девочки должны …», «Мальчики должны уметь …», «Если бы я был(а) девочкой (мальчиком), то …», «В моей семье мама и папа …», «Если бы ты был(а) …,то …».

Упражнения, направленные на развитие самоанализа: «Мне грустно, потому что …», «Мне радостно, и я …», «Мне бывает страшно, когда …», «Больше всего я люблю …».

Упражнения, направленные на развитие целеустремленности: «Когда я вырасту, я …», «Когда я буду мамой (папой), я …», «У меня получается потому, что …», «Мне не удалось это сделать, потому что…».

Упражнения, направленные на развитие активности: «Предложи свой выход из ситуации», «Я догадался об этом потому, что …» и т.д.

Специально организованные проблемные ситуации, создающие условия для анализа ребенком собственных действий на основе эталонов поло-ролевого поведения. Педагог описывает те проблемные ситуации, в которые ежедневно «входят» мальчики и девочки. Например, педагог обращается к детям: «Посмотрите, дети, какое красивое платье у нашей Машеньки. Это платье ей сшила мама. А Машенька ей помогала. Я знаю, что многие девочки и мальчики нашей группы помогают мамам. Давайте вспомним наши любимые книжки, в которых рассказывается о девочках и мальчиках, помогающих своим родителям. (А. Варткинаян «Помощницы»; П. Воронько «Мальчик — Помогай»; Г. Люшнин «Мастерица»; 3. Александрова «Сережа моет калоши» и др.).

Диалогово-побуждающие методы обеспечивают развитие активной позиции девочки (мальчика) и компетентности как способности переносить имеющиеся знания из одной сферы деятельности в другую (из познавательной в игровую, самостоятельную), умений адаптироваться и встраиваться в социальную группу:

          Упражнения-диалоги: об образе «Я» мальчика (девочки) и мужчины (женщины), о мужской (женской) деятельности; информационный диалог: «Поддержи разговор — расскажи историю, интересный случай, событие» и т.д.Моделирование жизненно значимой ситуации. Каждая ситуация включает проблему и ряд действий, которые ребенку нужно выбрать и руководствоваться ими в среде сверстников. Например, модель поведения в ситуации для мальчика: «Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Твои действия: бежишь впереди, разглядывая витрины; громко требуешь купить понравившуюся игрушку; предлагаешь маме помочь донести сумку».

         Игровые задания и ситуации «Что я люблю?», «Подарок на день рождения», «Почему он сердится?», «Мама устала», «Как порадовать папу?», «Отчего плачет мальчик?», «Стоп». Они направлены на развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей своего и противоположного пола, формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, к эмоциональному состоянию других людей.Прогнозирование ситуации. Детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия, приняв правильное решение. Решение проблемной ситуации предваряется установкой педагога: «Прежде чем что-то сделать, остановись, подумай: ты кто, мальчик или девочка? Как необходимо повести себя мальчику (девочке), чтобы не случилось неприятностей, не испортилось настроение, если будешь что-то совершать?».

            Таким образом, познавательная деятельность, в которую интегрирована рефлексивная, представляет собой проблемно-поисковую среду, где в процессе сотрудничества и рефлексивного творчества формируются представления детей о своем половом образе, раскрываются личностные потенциальные возможности детей, осознаются ценности полоролевой культуры, обеспечивается саморегуляция активности личности.

   Тема № 6       

Метод рефлексии как условие формирования образа «Я»

дошкольника

          Полоролевое воспитание является важной частью социально-личностного развития ребенка в системе дошкольного образования(Д.В. Колесов, И.С. Кон, ТА. Репина, В.А. Сухомлинский и др.). Оно включает в себя формирование у детей полоролевых представлений, первых идеалов о семейных половых ролях, полоролевого опыта, качеств мужественности и женственности (Л.А. Арутюнова, Н.К. Дедовских, Н.В. Плисенко, Т.А. Репина и др.).

         Реализация полоролевого воспитания в детском саду и семье обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволяет сформировать адекватную полу модель поведения. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста рассматривается нами как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самоопределения в культуре и социуме.

        Результатом полоролевого воспитания является полоролевая воспитанность как мера сформированности социально и лично значимых качеств и свойств личности, связанных с полом, проявляющихся в наличии достаточного объема полоролевых знаний, умении использовать эти знания в жизни, ценностного отношения к себе как человеку соответствующего пола, восприятии других с этой точки зрения, владении способами полоролевого поведения, наличии адекватной самооценки, саморегуляции. Структурными компонентами полоролевой воспитанности выступают: когнитивный, эмоционально-оценочный, действенно-практический. Когнитивная составляющая полоролевой воспитанности детей дошкольного возраста включает наличие адекватных представлений о своем половом образе, ориентированных на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола).

        Образ «мальчика» («девочки») понимается как система представлений о самом себе, ценностное отношение к себе как человеку соответствующего пола, способность к самопознанию и самореализации посредством диалога с образами других людей. В дошкольном возрасте становление образа «Я» осуществляется посредством общения ребенка с окружающими его людьми, референтными взрослыми для ребенка выступают родители и педагоги. В этом процессе механизмами формирования образа «Я» выступают: процесс принятия взгляда другого на себя (Ч. Кули, У. Джемс, Дж. Мид, М.М. Бахтин, И.С. Кон); процесс переноса ребенком знаний, полученных о другом, на себя (Д. Бэм, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина); субъективное отделение ребенка от матери (3. Фрейд, А. Фрейд) и т.д.

         Теоретические положения о механизмах становления полоролевого образа мы находим в исследованиях 3. Фрейда, У. Бронфенбреннера, Ф. Додсона, Б. Спока, Э. Эриксона, Дж. Мани, А. Бандуры, Л. Колберга, Ф. Каца, Д. Ул-лиана, А.Н. Исаева, Л.В. Ильченко, В.Е. Кагана, B.C. Мухиной, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук и др.). Формирование образа «Я» мальчика (девочки) рассматривается ими как процесс идентификации с родителями; как процесс образования условной связи между подражанием образцам мужского и женского поведения и социальным подкреплением; как организация познания ребенком социального мира в ходе выполнения им ролей своего пола; как процесс влияния социальных ожиданий общества, которые возникают в соответствии с конкретной социально-культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания и др.

        Важнейшей задачей формирования образа «Я» мальчика (девочки) является развитие у ребенка ценностного осмысления себя как представителя пола и неповторимой личности, отличающейся внешними признаками и внутренним миром, активизация ребенка к поиску своего места в мире. Такой подход к самоосмыслению позволит ребенку начать сложный путь творца своей жизни, субъекта мужского (женского) мира. Образ мальчика (девочки) отражает самого ребенка определенного пола и его полоролевой опыт, поэтому под образом мальчика (девочки) понимается также характер полоролевого опыта, свойственный каждой возрастной и половой группе.

         Полоролевой опыт личности существенно влияет на развитие полового сознания, отношения и полоролевого поведения. Полоролевой опыт предполагает освоение, опредмечивание категорий «мужественность» («женственность») и обретение полоролевых ценностей и личностных смыслов. Полоролевой опыт выступает результатом активного взаимодействия человека и мира. Он является поликомпонентным личностным образованием и представляет собой совокупность всего, что происходит с человеком определенного пола в его жизни. Понимание системности полоролевого опыта как накопления и отражения реального взаимодействия личности с миром культуры и окружающим миром определяет основной метод его воспитания — организацию жизни и деятельности ребенка в пространстве, обеспечивающем нравственно-смысловое становление и саморазвитие личности мальчика (девочки). Актуальная задача педагога видится в том, чтобы выявить поле личного полоролевого опыта каждого ребенка, обратиться к волнующим его жизненным проблемам и создать такие условия воспитания, которые способствовали бы личностно-значи-мому познанию окружающего мира.

В становлении образа «Я» мальчика (девочки), формировании полоролевого опыта существенную роль играют эмоции. Под воздействием личных эмоций деформируется или становится адекватным поведение и полоролевой образ. Чем младше ребенок, тем эмоциональный компонент воздействует мощнее. Эмоциональные проявления ребенка, связанные с полоролевым поведением, необходимо позитивно поддерживать и раскрывать личностный смысл пола в поведении, отношении, общении, тем самым, способствуя становлению его образа «мальчика» (девочки») и стиля поведения.

         Эффективным методом, позволяющим ребенку анализировать собственный образ «Я» мальчика (девочки), преобразовывать его и самоизменяться, явился метод рефлексии. Рефлексивная деятельность понимается нами как показатель личностных ценностей и смыслов, включающая индивидуальный опыт изучения содержания полоролевой деятельности, эталонов мужественности и женственности и систему способов самоанализа, самоконтроля, самооценки, свободу выбора средств достижения результатов. Рефлексивная деятельность включает обмен рефлексивным опытом педагога и ребенка, принятие противоположных точек зрения в противоречивых ситуациях, поиск источника нового знания, необходимого для разрешения ситуации, раскрывает полоролевые ценности («Я — мальчик (мужчина)», «Я -девочка (женщина)» и личностные качества субъектов рефлексии.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей направление "Социально-личностное развитие" образовательная область "Безопасность".

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может ...

Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.

Консультации для родителей по соуиально-личностному развитию дошкольников...

Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.

Картотека консультаций для родителей по сациально-личностному развитию дошкольников...

картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников

картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников...

Картотека консультаций для родителей по социально - эмоциональному развитию дошкольников

Картотека консультаций для родителей по социально - эмоциональному развитию дошкольников...

Картотека консультаций для родителей по социально- личностному развитию дошкольников

Картотека консультаций для родителей по социально- личностному развитию дошкольников...

Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.

Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников....