Памятка для родителей "Читаем детям не нотации, а книги"
консультация

Жукова Антонина Анатольевна

ПАМЯТКА «Читайте детям не нотации, а книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chitaem_detyam.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «Читайте детям не нотации, а книги»

Зачем читать?

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и его СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. С помощью книг ребенок расширяет горизонты своего мира, учится абстрактным понятиям. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, развивает ФАНТАЗИЮ и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательный интерес и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и журналов ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги позволяют ребенку ПОЗНАВАТЬ самого себя и других людей, знакомят с тем, что другие люди думают, чувствуют, реагируют также как он.
  6. Хорошую детскую книгу можно почитать вслух, а процесс совместного чтения способствует установлению взаимопонимания, доверительности, близости родителей и детей. Книга ОБЪЕДИНЯЕТ поколения.
  7. Чтение - самое доступное и полезное занятие для ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХИЧЕСКОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО развития ребенка.

Почитайте детям:

(3-4 года)

Произведения русского фольклора

ПЕСЕНКИ: «Пальчик-мальчик»;  «Заинька, попляши»; «Тили-бом, тили-бом!»; «Жили у бабуси»; «Кисонька-мурысенька»; «Дождик, дождик, пуще»; «Божья коровка».

СКАЗКИ: «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обработке М. Булатова; «Лиса и заяц» в обработке В. Даля; «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

ПЕСЕНКИ: «Кораблик», «Храбрецы», английские в обработке С. Маршака; «Что за грохот», перевод с латышского С. Маршака; «Купите лук», перевод с шотландского Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», перевод с чешского С. Маршака.

СКАЗКИ: «Два жадных медвежонка», венгерская сказка в обработке А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», перевод с финского Е. Сойни; «Пых», белорусская сказка, обработка Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», перевод с латышского Л. Воронковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

ПОЭЗИЯ: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!», «Свет наш, солнышко», «Месяц, месяц» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево»; Е. Виеру «Ежик и барабан», перевод с молдавского Я. Акима; А. Милн «Три лисички», перевод с английского Н. Слепаковой; С. Капугикян «Кто скорее

допьет», «Маша не плачет», перевод с армянского Т. Спендиаровой; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; М. Карем «Мой кот», перевод с французского М. Кудиновой.

ПРОЗА: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», перевод с английского О. Образцовой;  Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько; Й. Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), перевод с чешского Г. Лукина; Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Альфаро «Козлик-герой», перевод с испанского Т. Давитьянц; С. Прокофьева «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев «Три котенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Читайте детям не нотации, а книги."

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литера...

«Читайте детям не нотации, а книги».

В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им за...

«Читайте детям не нотации, а книги».

laquo;Читайте детям не нотации, а книги».Воспитатель  Уклеина Алена ОлеговнаМБДОУ детский сад «Солнышко»«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок...

Консультация "Читайте детям не нотации, а книги!"

В консультации говорится о том, почему детям необходимо читать книги....

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...

Консультация "Читайте детям не нотации, а книги!"

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить ребёнка любить книгу. Задача взрослого - открыть ребёнк уто необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружени...