Влияние трудовой деятельности на развитие речи.
консультация (старшая группа)
Через трудовую деятельность у детей дошкольного возраста развитие речи будет быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, труд является одним из основных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukl_rech.docx | 233.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Через трудовую деятельность у детей дошкольного возраста развитие речи будет быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, труд является одним из основных видов деятельности.
По мере обогащения опыта детей, поступления и появления новых трудовых поручений, развивается последовательность в действиях, умственные способности, происходит развитие речи. Дошкольник учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы, подводить итог, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие достаточно продуктивно включает овладение речью посредством обогащения словаря; развитием связной речью; грамматически обогащается новыми словами, вступлением в диалог друг с другом. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном, эмоционально сопереживает от полученных примеров. Он может запоминать и обобщать полученную информацию, воспринимая действительность.
Одна из главных задач трудовых поручений дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, подражание во всех начинаниях, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся познавать профессии взрослых, обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки, с помощью различных игровых и будних ситуаций.
Трудовая деятельность, а именно, трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых, влияет на развитие речи: развивается связная речь детей, пополняется и активизируется словарь ребенка; умение вступить в диалог; целенаправленно охарактеризовать последовательность трудовых действий; формируется правильное произношение отдельных слов.
В старших группах трудовая деятельность занимает существенное место в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Обучение умениям неразрывно связывается с всесторонним развитием формирующейся личности. Формирование личности ребёнка в трудовой деятельности остаётся непрерывной задачей в личностно-ориентированном подходе достижений дошкольников. Но лишь при условии, что трудовая деятельность реализуется с учетом осмысления, с элементами творчества. В результате овладевая трудовыми умениями, у ребенка развивается моторика рук, что также является важнейшим элементом технологии речевого развития детей.
Сюжетно-ролевые игры - это возможность детей реализовать свои приобретенные навыки трудовых поручений, их систематическая последовательность; проявление самостоятельности распределять роли, обогащать социальный опыт,
общаться и взаимодействовать со сверстниками. Сюда же можно отнести влияние данной игровой деятельности на ребенка: впечатления, обсуждение, выяснение заинтересовавшегося или неясного, распределение ролей, принятие правил.
Желание организовать подобную игру дома, во дворе со сверстниками. После интересной игры ребенок долго находится под ее впечатлением, эмоционально перенаполняем, с большим восторгом делится впечатлениями от происходящего.
Содержание игровой деятельности формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, социальной действительности. Систематизирует и совершенствует умение реализовать себя в современном мире.
Дидактические игры по трудовому воспитанию развивают речь детей; пополняют и активизируют словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивают связную речь, развивают диалогическую и монологическую сторону речи.
Задача взрослых при организации трудовой деятельности своевременно связывать трудовые процессы со словом, чтобы каждая операция, каждый вид труда служил материалом для словесных упражнений.
При организации трудовой деятельности дошкольников решаются следующие задачи:
1. Познакомить детей с трудом взрослых и воспитывать уважение к нему.
2. Развивать интерес к труду, трудолюбие, самостоятельность, желание быть полезным.
3. Обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам.
4. Сформировать общественно - направленную мотивацию труда, умение трудиться в коллективе и для коллектива.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
6. Активизировать у детей творческое мышление, формировать умение решать различные проблемы, способствовать более продуктивной познавательной, игровой, коммуникативной и умственной деятельности.
Развитие речи детей в процессе трудовой деятельности способствует положительной динамике их речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние биоэнергопластики на речь
Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....
Понятие о малых формах фольклора и их влияние на развитие речи детей с ОНР
Малые формы фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят ...
Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка
Что способствует правильному речевому воспитанию? 1. Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...
Консультация из опыта работы:«Влияние сказкотерапии на речь детей – логопатов»
Цикл занятий «Погружение в сказку» решает многие задачи, позвольте обратиться к сугубо профессиональной теме.Я 12 лет работаю логопедом в дошкольном учреждении и, разумеется, не могу обойти сто...
Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи дошкольников
Консультация на родительском собрании....
Презентация к консультации "речевая среда в семье и её влияние на развитие речи дошкольников"
Презентация к консультации "речевая среда в семье и её влияние на развитие речи дошкольников"...
Словесные игры, их влияние на развитие речи детей.
Дошкольный возраст считается возрастом игры. Дети играют всегда и везде, в одиночку и с друзьями, с родителями и со сверстниками. Бег наперегонки, постройка башен из кубиков, шитье платьев для к...