Работа с родителями
материал (подготовительная группа)
Анкетирование для родителей
Уважаемые родители! Вам предлагается опрос с целью изучения особенностей работы педагогов с родителями. Ваши искренние и полные ответы позволят нам выстроить взаимодействие с учетом ваших интересов.
1. Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами?
- Да
- Нет
2. Какие виды готовности ребенка к обучению к школе Вам известны??
- Не имею представлений о видах готовности ребенка к школе
- Интеллектуальная готовность
- Коммуникативная готовность
- Физическая готовность
- Психологическую готовность
3. В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?
- На родительских собраниях
- На родительских конференциях и других современных формах
- В индивидуальных беседах со специалистами
- На занятиях, в игровой форме
4. Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?
- Да
- Нет
- Не знаю
5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
- Семье
- Саду
- Семье и саду
6. Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?
- Да
- Нет
7. Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?
- Да
- Нет
- Не знаю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_dlya_roditeley.docx | 111.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование для родителей
Уважаемые родители! Вам предлагается опрос с целью изучения особенностей работы педагогов с родителями. Ваши искренние и полные ответы позволят нам выстроить взаимодействие с учетом ваших интересов.
1. Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами?
- Да
- Нет
2. Какие виды готовности ребенка к обучению к школе Вам известны??
- Не имею представлений о видах готовности ребенка к школе
- Интеллектуальная готовность
- Коммуникативная готовность
- Физическая готовность
- Психологическую готовность
3. В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?
- На родительских собраниях
- На родительских конференциях и других современных формах
- В индивидуальных беседах со специалистами
- На занятиях, в игровой форме
4. Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?
- Да
- Нет
- Не знаю
5. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
- Семье
- Саду
- Семье и саду
6. Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?
- Да
- Нет
7. Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?
- Да
- Нет
- Не знаю
В анкетировании ( критерии О.Л. Зверевой для выявления уровня педагогической культуры родителей) участвовали родители в возрасте от 25 до 40 лет. Анализ ответов родителей на вопросы показал следующее.
Первым вопросом стал вопрос «Считаете ли Вы необходимым взаимодействие с педагогами в ДОУ?». Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Первый вопрос анкеты
64% родителей считают взаимодействие с педагогами ДОУ необходимым. Оставшиеся 36% родителей полагают, что взаимодействие с педагогами ДОУ не обязательно. Они объясняют это недостатком времени и возможностью почерпнуть необходимую информацию в сети интернет.
Вторым вопросом стал вопрос на выявление знаний родителей о видах готовности ребенка к обучению в школе. Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Второй вопрос анкеты
Анализ результатов показывает, что подавляющее большинство родителей отметили интеллектуальную готовность и психологическую. Лишь 5 человек отметили коммуникативную готовность.
Третьим вопросом стал вопрос «В каких формах Вы хотели бы получать в саду информацию о воспитании своих детей?». Результаты представлены на рисунке.
Рисунок . Третий вопрос анкеты
Так, 68% родителей хотели бы получать информацию о воспитании своих детей на родительских собраниях или в личных беседах с педагогами и узкими специалистами школьного учреждения.
Четвертым вопросом стал вопрос «Желаете ли Вы участвовать в совместной работе с детьми и педагогами?». Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Четвертый вопрос анкеты
Подавляющее большинство родителей занимают активную позицию в вопросе взаимодействия с ДОУ: 80% родителей хотят участвовать в работе с детьми, им были бы интересны новые, нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей по вопросам воспитания и развития своего ребенка. Только 20% родителей отметили, что не хотят участвовать в работе с детьми, мотивируя это нехваткой свободного времени и тем, что данным вопросом должны заниматься только педагоги.
Пятый вопрос – «Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в подготовке детей к школе?». Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Пятый вопрос анкеты
Большинство родителей (52%) ответили, что ведущая роль принадлежит семье и саду.
Шестой вопрос – «Удовлетворены ли вы деятельностью воспитателя в ДОУ по подготовке к школе?». Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Шестой вопрос анкеты
По результатам анкетирования родителей, большинство родителей удовлетворены деятельностью педагога – 92%, однако есть 8% родителей, которые не в полной мере удовлетворены его деятельностью.
На седьмой вопрос «Как Вы считаете, нужно ли развивать новые формы взаимодействия педагогов и родителей?» 60% родителей считают, что это необходимо, 40% родителей не видят особой необходимости в такой работе. Результаты представлены на рисунке.
Рисунок. Седьмой вопрос анкеты
Полученные данные проведенного в исследовании анкетирования и выделенные критерии позволяют сделать вывод, что в обследуемой группе на конец исследования уже 40% родителей с высоким уровнем педагогической культуры; 32% родителей – со средним уровнем; 28% родителей с низким уровнем педагогической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...