Конструктор "Лего"
консультация
Консультация для родителей "Конструктор "Лего"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
“LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”.
Что такое конструктор LEGO для ребенка? Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное.
Конструкторы LEGO давно и прочно вошли в мир детских игрушек. LEGO-конструктор в силу своей универсальности является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста. Разнообразие образовательных конструкторов, их яркой цветовой гаммы – способствует развитию детского творчества и активизирует творческий потенциал личности ребенка.
LEGO-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы. Любой конструктор «LEGO» обладает очень важными для развития ребёнка дошкольника возможностями.
LEGO, появившись в 50-х гг. XX века в Дании, произвёл революцию, положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, данный конструктор предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми. Исследователи выделяют следующие преимущества LEGO-конструкторов :
-широкие технические характеристики;
-многофункциональность;
-эстетический внешний вид;
-возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность».
Все вышеперечисленные возможности говорят об универсальности LEGO-конструкторов. Кроме того, они позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность.
LEGO способствует развитию мелкой моторики.
Соединение и разъединение деталей разных размеров и форм требует от ребёнка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша. Таким образом, пока дети присоединяют детали друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат.
LEGO развивает креативность и нестандартное мышление.
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
LEGO развивает внимание, умение планировать и решать проблемы. Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребёнку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся ребёнку в школе и во взрослой жизни.
LEGO развивает пространственное и логическое мышление.
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, ребёнок постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Детали нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер. Все эти и многие другие открытия позволяют ребёнку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
LEGO-конструктор даёт детям полную свободу действий. Работа является оживлённой, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.
Воспитатель: Мухина Э.И.