Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»
консультация (подготовительная группа)
Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»
Обычно дети, имеющие высокий уровень сформированности ручного праксиса, обладают хорошей памятью, грамотной речью и устойчивым вниманием.
К сожалению, многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, впоследствии чего, у него возникает отрицательное отношение к учёбе. Поэтому при подготовке ребёнка к школе необходимо уделять внимание играм и упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Основные признаки «неготовности» ребёнка к школе: инфантильность, недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального и социального развития, очень вялая или наоборот, напряжённая нескоординированность движений. Вялый ребёнок не может обойтись без посторонней помощи: он не понимает, что от него хочет взрослый, не справляется с заданиями, решение которых требует развитой тонкой моторики; с трудом усваивает различия в свойствах предметов.
Поступление в школу неподготовленного ребёнка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития, для физического и психического развития.
Если руку ребёнка развивали с рождения, то на шестом году жизни он совершенствуется в «ручной умелости»: осваивает более сложные способы вырезания, склеивания, сгибания, наматывания, пересыпания, складывания, используя ткань, бумагу, фольгу, природные и подсобные материалы: применяет различные орудия труда и инструменты: ручки, карандаши, кисточки, фломастеры, линейки, лекала, трафареты, ножницы, молоток, грабли, щётки, лопаты.
В любой детской «продуктивной» деятельности ребёнка учится планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать материалы, необходимые для её осуществления. У него формируется воля, организованность и исполнительностью
Хорошо подготовлены дети, интересуются счётом, чтением, письмом. Чтобы помочь им овладеть такими умениями, можно использовать игровой способ, например, предложите рисовать и писать буквы и цифры в воздухе руками или лепить их из пластилина, теста, глины, воска.
Ребёнок шестого года жизни должен быть достаточно самостоятельным: в обслуживании себя и других, в общении, в решении житейских задач и самозащите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"
" исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...
Консультация "Рука развивает мозг"
Поэтапное развитие игровых умений от 0 до 7 лет...
Консультация «Рука развивает мозг».
Консультация для родителей...
Консультация "Рука развивает мозг"
Рекомендации родителям - как с помощью пальцев можно развивать головной мозг ребенка....
Консультация: «Рука развивает мозг».
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяется уровень развития мелкой моторики....
Консультация «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ»
консультация...