Консультация для родителей ноябрь 2022. Газета выпуск №11
статья
Консультация для родителей ноябрь 2022. Газета выпуск №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_noyabr_2022_vypusk_no11.docx | 822.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 2022
ДРУЖБА, ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, верный друг!
(М. Пляцковский)
Именно о таком друге для своего ребенка мечтает любой из нас. Но что же делать, если ребенок стал дружить с человеком, поведение которого вызывает у вас опасение? Чем вы можете помочь ребенку и нужно ли вообще вмешиваться?
Выбор существует в любой ситуации. Можно ничего не предпринимать, оставить все как есть. Как говорится, куда течением вынесет. Часто, поступая так, родители оправдывают свое бездействие тем, что так они воспитывают в ребенке самостоятельность: «Для ребенка важен любой опыт: и положительный, и отрицательный. Обожжется один раз, в другой будет умнее. Прежде чем принимать какое-то решение, присмотреться к ситуации. Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, а следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. Сочините вместе сказку об острове «Дружба». Кто будет жить на этом острове? Как выглядят местные жители? Как друг к другу относятся? Чему бы ты хотел у них научиться? Чему ты сам можешь их научить? Внимательно слушая ребенка, можно многое узнать о его представлениях о дружбе, о людях, можно и сказочно повлиять на ситуацию, если от лица какого-то героя давать советы.
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в кости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.
ПЕРВАЯ ДРУЖБА
Н.В. Богданова, детский психолог, психоаналитик
Однажды рядом с нашим ребенком появляется кто-то, не менее значимый, чем мы родители, это его друзья. Отнеситесь к этому серьезно, ведь и у малышей бывает настоящая дружба. В каком возрасте это понятие входит в жизнь ребенка? Насколько долговечны и значимы первые дружеские чувства? Должны ли родители каким-то образом регулировать эти новые для ребенка отношения? Или может быть позволить друзьям самостоятельно осваивать неведомую территорию дружбы?
Около двух лет дети начинают испытывать интерес друг к другу. Этот интерес в большой степени инициируют сами родители, обращая внимание малыша на играющих рядом сверстников. Играя в одной песочнице, дети находятся рядом, но не вместе, а их контакты непрочны и мимолетны. Маленькие дети еще очень эгоцентричны, они живут с ощущением, что их маленькая вселенная вращается вокруг них. Представьте себе, что играющие бок о бок карапузы - маленькие солнышки в своей планетарной системе. Конечно, им трудновато признать, что существуют и другие "миры". По мере взросления на смену детскому всемогуществу приходит более реалистичное ощущение себя и своего места в социуме (в семье, детском саду, песочнице). Маленькие дети вылупляются из скорлупы своего эгоцентризма и начинают видеть и воспринимать своих сверстников. Не всегда первые попытки общения оказываются удачными, малышу пока неведомо, какую реакцию вызовут его действия у его маленького приятеля. Дети еще только учатся учитывать интересы друг друга, уступать и проявлять сочувствие. Поэтому наши наставления, а иногда и прямое вмешательство будут очень кстати на этом этапе.
По мере взросления ребенка его связь с родителями немного ослабевает и социальная вселенная малыша начинает расширяться, впуская в себя его первых друзей. Не случайно родителей очень волнует - сможет ли ребенок с кем-то подружиться, впервые придя в детский сад или в школу? Ведь для большинства взрослых способность с легкостью находить друзей - признак психологического благополучия ребенка, его социальной компетентности. А также, уверенность в том, что он не будет чувствовать себя растерянным и одиноким в незнакомой среде. Специалисты утверждают, что "пики дружелюбия" приходятся на три и шесть лет, то есть на те возраста, когда ребенок на пороге детского сада или школы чувствует сильную тревогу и неуверенность. Связанное с грядущими переменами ощущение обособленности и одиночества подводят ребенка к открытию, что если ты не один, ты более защищен. Не случайно первая детская дружба напоминает влюбленность. Это чувство помогает ребенку, который пока не обладает достаточной силой характера и независимостью, получить своего рода "дополнительную страховку" в новом для него окружении.
Друг помогает освоить ребенку территории, на которые он не осмелился бы ступить один, но его роль этим не ограничивается. Дружба позволяет детям выходить за пределы родительского влияния. Освобождаясь от родительской опеки, ребенок открывает собственное "Я" и "Я" других людей. За пределами дома ребенок получает возможность увидеть себя глазами своих друзей, смотрящих на него с позиции, совершенно отличной от родительской. Дети познают себя, отражаясь во многих зеркалах, и складывая воедино эти отражения, выстраивают свой собственный мир.
Существует расхожее мнение, что дети всюду находят себе друзей, и что эти встречи абсолютно случайны. На самом деле они, так же как и мы, понимают разницу между приятелями на пляже, с которыми вместе строят песочные замки, и друзьями, которым поверяют секреты. Выбирая себе друзей, некоторые дети бессознательно руководствуются своей потребностью быть рядом с кем-то похожим на себя, чтобы в этом "удвоении" черпать силу и уверенность. Вы наверняка не раз замечали, как поразительно похожи бывают между собой друзья. Так, обнаружив, что из всей группы только они оказались в очках, две девочки наверняка поспешат стать подругами. Другие дети находят друг в друге замечательное дополнение, каждый из них помогает другому почувствовать себя более целостным, "делясь" недостающими качествами. Классический пример: самый робкий и тихий мальчик и ребенок-лидер, этакий "сорвиголова". Такой союз может помочь тихоне "выйти из своей раковины", особенно если он с трудом осваивается в новом месте. Правда стоит повнимательнее относиться к таким тандемам. Более сильный и властный ребенок может несколько злоупотребить тем неограниченным влиянием, которое он имеет, в отношении более слабого. В таком случае стоит попытаться повлиять на сложившиеся отношения, или даже разъединить друзей.
Дружеские отношения могут облегчить ребенку его тайные переживания. Часто отношения со своими братом или сестрой подпорчены соперничеством, завистью и ссорами. С друзьями же нечего делить - дружба для ребенка островок безоблачного счастья и покоя. Друг может помочь преодолеть трудности, связанные с рождением братика или сестрички. Часто бывает, что именно в такие моменты завязывается крепкая дружба, и для некоторых детей это настоящий спасательный круг.
Малышам, как, впрочем, и многим взрослым, легче общаться вдвоем, чем в группе. Это связано с тем, что в семье они, как правило, сильнее привязаны к одному из родителей и имеют опыт поддержания в основном так называемых дуальных отношений. Поэтому для ребенка так велика значимость "лучшего друга" - того, кому можно полностью доверять, кто хранит секреты, разделяет твои интересы, кто самый сильный или самый веселый. С лучшим другом частично восстанавливается материнская связь. Это важно для детей, которые всегда чувствуют себя немного уязвимыми во взрослом мире. Друг - двойник ребенка, рядом с ним сильнее чувствуешь радость существования, примиряешься со своими недостатками, легче переживаешь невзгоды. И даже свою сексуальную принадлежность дети острее осознают рядом друг с другом. Поэтому ребенок, по большей части, выбирает себе друзей своего пола. К тому же, есть существенные различия в том, как общаются и играют мальчики и девочки. Маленькие девочки традиционно более сосредоточены на разговорах, они свободно проговаривают свои наблюдения и идеи в процессе игры. Общение мальчиков проходит скорее в действии, чем в беседах, а мальчишечий характер складывается в ситуациях соревнования. Мальчики часто сбиваются в "дружеские команды", чтобы вместе играть в футбол, гонять на велосипедах, а затем шумно обсуждать свои достижения. Общению же девочек свойственна камерность, атмосфера секретов и подчеркнутая обособленность.
Как и взрослые, дети считают отношения действительно дружескими, когда они распространяются на все сферы их жизни. Они видятся в детском саду, на площадке, или в школе и приглашают друг друга в гости или на дни рождения. Приглашение на праздник позволяет им на время окунуться в семейную атмосферу друг друга и ... провести сравнительный анализ. У них можно брать из холодильника все что угодно в любое время, или поздно ложиться спать, или подолгу смотреть телевизор. Иногда Ваш ребенок приходит домой, дуясь от обиды: он считает, что родители его друга более снисходительные, чем его собственные. Это неизбежно, дети рано или поздно начнут сравнивать нас с родителями своих друзей, и не всегда это сравнение будет в нашу пользу.
Проявляя интерес друг к другу и заводя друзей, дети начинают испытывать сильное любопытство к противоположному полу. Поэтому в детском саду нередко можно стать свидетелем настоящей идиллии. Умильная парочка четырехлеток абсолютно неразлучна, они оказывают друг другу множество знаков внимания. Она помогает ему научиться правильно держать карандаш во время занятий, а он ревностно защищает ее и ее кукол от посягательств расшалившихся приятелей. Еще один малыш четырех с половиной лет увлеченно играет в доктора со своей подружкой. Влюбленность, которую испытывают дети, выражает те чувства, которые маленький ребенок переносит со своих родителей на сверстников. Между двумя и шестью годами дети проходят «эдипову» стадию, и в играх со своими друзьями ребенок снова и снова переживает глубинные чувства, зародившиеся в семье. Перемещая в дружеский обиход свои чувства, ребенок получает возможность свободно выражать то, что порой так трудно бывает носить в себе. Наблюдая за детьми, родители легко приписывают им взрослые переживания. Но проявления детской сексуальности, хоть и выглядят порой похожими на взрослые, по сути своей таковыми не являются. Дети испытывают взаимную радость, подавая друг другу руку, или глядя друг другу в глаза. Не стоит приписывать детям взрослые чувства и желания, негласно поощряя их раннее взросление. Проявите деликатность, чтобы не похитить детские игры.
Что делать если:
- Они поссорились
"Они мне сказали, что больше со мной не водятся!" Не считайте это пустяками! Ребенку сейчас очень нужны Ваше искреннее участие и поддержка. Неприятие группы очень болезненно для ребенка, он еще не умеет отстаивать себя в подобных ситуациях, и наверняка чувствует себя растерянным и подавленным. Прежде, чем пытаться разобраться в случившемся, утешьте малыша и заверьте его в своей любви. Не стоит говорить ребенку, что он сам виноват в ссоре, иначе он почувствует себя "исключенным" и дома.
- Ее подружка переехала
Для ребенка это действительно драматическая ситуация. Не обесценивайте чувства ребенка, отделываясь штампами вроде "дети повсюду находят себе друзей" или "одного потерял, десять новых нашел". Предложите малышке переписываться с подругой или время от времени созваниваться. Скажите ребенку о том, что все люди испытывают грусть в подобной ситуации, что Вам тоже очень жаль, что ей пришлось пережить расставание. Уверьте малышку в том, что когда ее печаль немного уменьшиться, она сможет найти новых друзей, а Вы ей в этом поможете.
- Они неразлучны
Постарайтесь понять, что именно Вас волнует: похожи ли эти отношения на зависимость одного от другого, или в Вас заговорил родитель-собственник. Расспросите воспитательницу или учительницу существует ли сильное взаимное влияние и похожи ли отношения на эмоциональную зависимость. Если Вы всерьез обеспокоены, постарайтесь ограничить общение детей.
- Ему уже три, а у него все еще нет друзей
Некоторые дети, также как и взрослые, более общительны, чем другие. Часто дети не слишком общительных, живущих более замкнуто родителей, воспринимают семейную модель поведения. А такие качества как застенчивость, замкнутость передаются по наследству. Помимо этого, способность находить себе друзей связана с чувством внутренней безопасности и уверенности в себе. Можно попытаться выяснить причину повышенной тревожности в семье, это может быть связано с нестабильностью в жизни взрослых, частыми переездами или переменами няни. Чтобы побудить ребенка к общению чаще приглашайте друзей на семейные торжества, в теплой домашней атмосфере ему будет легче проявить открытость и дружелюбие.
- Горе разлуки
Переезжаете? Меняете квартиру? Ребенок теряет своих друзей и для него это, конечно, катастрофа. Иногда ребенок бывает совершенно безутешен, и это может длиться многие месяцы. Иногда сердечные привязанности наших детей сохраняются вопреки переездам или каким-то другим превратностям судьбы. Те, у кого есть друг, вместе с которым прошли детские годы, знают, что эта связь подчас более тесная, чем бывает у братьев или сестер.
Помогите ребенку научиться дружить
Дружба. Конечно, это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем. что абсолютно все нам с этим словом понятно. Разумеется, у каждого человека есть друзья; мы, взрослые. не мыслим свою жизнь без дружбы. Но не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Мы, родители, конечно же, не задаем себе вопрос, зачем нужны друзья нашему малышу. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – это нечто необходимое и очень важное. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принять самое активное участие. Мы должны помочь ребенку стать хорошим другом! Детей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, умение сочувствовать и сопереживать, и желание приходить на помощь, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Нельзя забывать о том, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Важно понимать, что социально-личностное развитие вашего малыша как раз и начинается с обычного умения дружить.
Конечно, необходимо помнить, что ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений. Поэтому, чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья, и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Хотя, в большинстве случаев, дети быстрее знакомятся, чем взрослые. Стоит в песочнице детворе обменяться ведерком или лопаткой, как вы можете услышать: " Мама, этот мальчик- мой друг! " Не стоит скептически к этому относиться. Просто нужно объяснить своему малышу, что такое дружба и кто такой друг. Нужно объяснить, что не стоит путать обычные знакомства с дружбой. Ведь знакомых может быть много, а настоящих друзей, как правило, несколько. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читайте ребенку сказки, там мы всегда найдем множество примеров дружбы между сказочными героями. Читайте ребенку больше стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия.
Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность. Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Положительный же пример будет ему только на пользу, так как дети любят копировать взрослых. Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей. Придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях. Конечно, нужно обсуждать с малышом его проблемы при общении со сверстниками. Обязательно, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Но не стоит вмешиваться в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ребенку самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши неплохо с этим справляются. А резкие выпады родителей: "Я запрещаю тебе с ним дружить! "- как правило, не приносят ожидаемого результата. Не стоит критиковать друзей своего малыша. Естественно, желание каждого родителя, чтобы их ребенок дружил только с правильными и хорошими детьми. Но нужно помнить о том, что детская логика отличается от логики взрослого человека, и ваши собственные ожидания могут совсем не совпадать с желаниями вашего ребенка. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей, ведь как известно, ненужные связи всё равно со временем пропадут сами собой. А тот ребенок, которого выбрал ваш в качестве друга, может быть на самом деле окажется верным и преданным, и эта детская дружба сохранится на всю жизнь. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже.
Каждым маме и папе хочется, чтобы ребенок был чутким, порядочным и отзывчивым, умел дарить любовь и теплоту, был надежным другом, умел откликаться на чужую беду.
А поэтому, помогите своему ребенку найти и сохранить дружбу. Ведь именно друзья из детства, как правило, остаются самыми родными и во взрослой жизни. Некоторые называют детскую дружбу репетицией взрослых отношений, но часто именно она может дать нам, взрослым, настоящий пример верности и человечности.
Уважаемые родители, необходимо помнить, что дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.
Помогите вашему ребенку понять, что дружить и иметь верного друга, а также самому быть верным надежным другом - это здорово!
Учим правила дорожного движения
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Для закрепления программного материала в освоении правил дорожного движения детьми нашей группы я хочу порекомендовать следующее:
Задание на дом, которое ребенок выполняет под руководством взрослого.
Например,
- запомнить путь из детского сада домой
- нарисовать улицу, на которой живешь. Вы можете прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т. д.
Хотим напомнить вам о необходимости воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью.
Например:
- «Ты меня сегодня поведешь в магазин «Малиновая гряда», и мы купим с тобой хлеб, — скажите ребенку. — Но, поведешь ты меня, прежде чем мы пойдем, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу» и т. д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.
А вот примерный рассказ, который вы можете использовать при ознакомлении ребенка с переходом улицы.
«Утром мама сказала Никитке, что они пойдут в магазин «Насяня» покупать большой красивый мяч. Сережа очень любил гулять с мамой: она всегда о чем-нибудь рассказывала или показывала ему что-то интересное. Так было и сегодня.
Чтобы дойти до магазина, им надо было перейти проспект Гагарина. По нему всегда проезжало много машин, и Никитке было страшновато, когда он с мамой переходил этот широкий проспект. Он крепко сжимал мамину руку и с испугом смотрел вокруг. Мама всегда успокаивала его. А сегодня, подойдя к переходу, она сказала:
— Ты уже большой, Никита, и должен знать, как правильно переходить дорогу. Тогда и бояться машин не будешь. Мы подошли с тобой к пешеходному переходу. Его хорошо видно издалека, потому что он обозначен белыми широкими линиями, и называется он интересно — «зебра». Мы стоим на тротуаре. Посмотри, он чуть выше мостовой, чтобы на него не наезжали машины. Тротуары сделаны для пешеходов, а по проезжей части дороги едут машины. Их много. Водители ведут машины осторожно, внимательно. Ты видишь на другой стороне пешеходной дорожки светофор? Какой в нем сейчас горит свет?
— Желтый.
Правильно, желтый сигнал светофора предупреждает нас, пешеходов, о том, чтобы мы были внимательны, так как сейчас сигнал сменится. Теперь в светофоре зажегся красный сигнал для пешеходов. Это значит, что все они должны стоять на тротуаре, пока в светофоре не загорится для нас зеленый сигнал. Следи за светофором внимательно и скажи, когда можно будет идти.
— Мама! Зеленый свет зажегся. Пойдем.
— Правильно, зажегся зеленый сигнал. Прежде чем начать переход, посмотри налево, убедись в том, что машины остановились. А теперь пойдем. Идти надо по пешеходной дорожке спокойным шагом. Когда дойдем до середины, посмотрим направо и, если нет машин, а в светофоре горит зеленый сигнал, закончим переход дороги. Вот мы и перешли с тобой улицу. Теперь ты знаешь правила перехода дороги и должен всегда выполнять их».
Интересной иллюстрацией к объяснению родителями правил поведения на улице может стать стихотворение С. Михалкова «Скверная история».
Скверная история
Движеньем полон город — бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя — хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:
Еще одна минута — случилась бы беда.
И взрослые и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник.
С. Михалков
Покупайте и вместе с ребенком читайте и рассматривайте детскую литературу на дорожную тематику, она поможет закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.
Мы надеемся, что совместными усилиями решим с вами очень важную задачу: формирование у наших будущих первоклашек сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения и наши дети, радуя нас, будут расти самостоятельными, но осторожными и внимательными!
Добрые сказки
3 ноября МАДОУ Детский сад 3 посетил представитель Центра творчества г.Озерска в рамках программы «Добрые сказки». Волонтёр Кушнир Виктория прочитала детям сказку «Мешок яблок». Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир. Ребята активно и весело участвовали в обсуждение произведения. Мы всегда рады гостям. Спасибо за сотрудничество
Осенний бал!
Сколько приятных воспоминаний связано у каждого из нас с осенними балами. И это совсем не случайно. Ведь такое мероприятие всегда сочетает в себе живые яркие краски и ни с чем несравнимую атмосферу этого любимого многими времени года. Проведение осеннего бала уже давно стало настоящей традицией.
14 ноября в нашем детском саду состоялся осенний праздник. Дети исполняли интересные танцевальные номера, дружно пели песни, читали стихи про осень. Была организована конкурсная программа, где каждый желающий смог по участвовать. Стены детского сада были наполнены радостью и смехом, счастьем и успехом, веселой музыкой
Мамин праздник
День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.
В нашем детском саду воспитанники поздравили своих мам концертной программой. Ребята исполнили трогательную песню и читали стихи. Все группы участвовали в танце-флешмобе , а мальчики исполнили танец в галстуках. А так же были организованы аттракционы «Стирка», «Наряд для девочек», «Сварим суп или компот».
Воспитателями была организованна выставка совместных работ «Мамин праздник ». Поздравительная стенгазета украсила стены нашего детского сада.
Мамы принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!
Мама – это то человек, который, не смотря на все жизненные трудности, даст нам все самое лучшее, что может дать. В день матери мы хотим призвать всех, давайте же подарим своим мамам кусочек солнышка, который будет оберегать их от всех невзгод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей январь 2022. Газета выпуск №1
Консультация для родителей январь 2022. Газета выпуск №1...
Консультация для родителей февраль 2022. Газета выпуск №2
Консультация для родителей февраль 2022. Газета выпуск №2...
Консультация для родителей март 2022. Газета выпуск №3
Консультация для родителей март 2022. Газета выпуск №3...
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4...
Консультация для родителей май 2022. Газета выпуск №5
Консультация для родителей май 2022. Газета выпуск №5...
Консультация для родителей июнь 2022. Газета выпуск №6
Консультация для родителей июнь 2022. Газета выпуск №6...
Консультация для родителей июль 2022. Газета выпуск №7
Консультация для родителей июль 2022. Газета выпуск №7...