Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Хазиева Рамзия Халиловна

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. В представленной консультации подробно изложено, какими навыками должен обладать ребёнок в различных видах деятельности. Но помните! Каждый ребёнок индивидуален. Любите детей такими какие они есть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\руская культура презентация фотки\96ab4aad1c35ce99e32745b57d47f8d021.jpg

Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года.

       

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. В представленной консультации подробно изложено, какими навыками должен обладать ребёнок в различных видах деятельности. Но помните! Каждый ребёнок индивидуален. Любите детей такими какие они есть!


РИСОВАНИЕ 
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием 
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы 

ЛЕПКА 
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания. 
Владеть навыком рационального деление пластилина. 
Использовать в работе стеку. 

АППЛИКАЦИЯ 
Правильно держать ножницы и действовать ими. 
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы. 
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). 
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. 

МАТЕМАТИКА 
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. 
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. 
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата. 
Различать и называть части суток. 
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). 
Знать правую и левую руку. 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
О растениях: 
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон. 
- растения выращиваются из семян. 
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений. 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных). 
О животных: 
- узнавать по голосам 2-3 птицы. 
- называть бабочку, жука. 
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 
 - Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань). 
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. 
Различать и называть части тела животного и человека. 
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 
Знать название города, деревни, где живут, улицу. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
Правильно произносить все звуки родного языка.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии. 
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже .
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам. 
Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки. 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого. 

ФИЗКУЛЬТУРА 
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 
Кататься на двухколёсном велосипеде. 
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). 
Замечать непорядок в одежде и устранять его. 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД 
Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. 
Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы). 
Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия). 
ТРУД В ПРИРОДЕ 
Самостоятельно поливать растения, кормить рыб. 
Работать на огороде. 
Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....